Традиционно важнейшими подсистемами социальной сферы являются:
(*ответ*) система образования
(*ответ*) система здравоохранения
(*ответ*) система социальной защиты населения
политическая система
Управление является специфическим _ процессом.
(*ответ*) социальным
экономическим
политичиеским
историческим
Устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека _ функция.
(*ответ*) коммуникативная
психологическая
организационная
социально-бытовая
Установите соответствие между группами и категориями в социальной работе:
собственные категории социальной работы < социальный работник, социальная работа, социальное обслуживание, социальная защита, адресная социальная помощь
категории, относящие к социальной работе по преимуществу < используются другими отраслями знания
категории не являющиеся специфическими для социальной работы < обозначаемые ими явления и процессы изучаются другими науками
Установите соответствие между группами, раскрывающими личностные качества социального работника и их определениями
первая группа < психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности
вторая группа < психолого-педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника, как личности
третья группа < психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния
Установите соответствие между основными сферами социальной работы:
материальная, экономическая, производственная сфера < удовлетворение материальных потребностей
духовная сфера < удовлетворение духовных потребностей
политическая сфера < удовлетворение потребностей в управление обществом и государством.
социальная сфера < основная задача - удовлетворение социальных потребностей людей, которые не могут в полной мере удовлетворить другие сферы общества (оказывающихся на стыке потребностей)
Установите соответствие между основными этапами дореволюционной деятельности по призрению и благотворительности:
Первый этап: X - сер. XVIII вв. < активная благотворительная деятельность церкви и постепенное формирование государственной системы призрения
Второй этап: сер. XVIII - сер. XIX вв. < функционирование государственно-общественного призрения
Третий этап: реформы 1861 - 1917 гг. < период общественного призрения
Установите соответствие между отношениями, влияющими на структуру социальной работы как науки:
субординация < связи между органами управления, между отдельными лицами при наличии у них служебных отношений подчиненности при реализации общей цели управленческой деятельности
координация < связи между непосредственно не подчиненными друг другу участниками управленческого процесса с целью согласования своих действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей
корреляция < взаимодействие и взаимовлияние
мотивация < побуждение к действию
Установите соответствие между проблемами социальных отношений и их определениями:
Социально - экологические проблемы < охрана окружающей среды
Проблемы социальной стратификации < социальное расслоение, неравенство в обществе, ведущее к разделению общества на «высшие» и «низшие» классы, экономической эксплуатации
Проблемы поведенческого функционирования индивидов, групп, общностей < аспекты дивиантного поведения, социальных отношений; наркомании, алкоголя и т.д.
Проблемы символизации и моделирования мира и людей в нем < могут выражаться в неадекватных образах, невысоком самоуважении, недостатке чести и морали, а отсюда - в отчуждении, социальных предрассудках, в античеловеческих ценностях
Установите соответствие между различными видами профессиональной лжи социальных работников и их определениями
ложь как особая нравственность взрослых < взрослые демонстрируют, что обладают более высокими морально-нравственными качествами, так как не делают предосудительных вещей или, по крайней мере, не демонстрируют свои пороки
ложь как конфиденциальность < социальный работник не имеет право скрывать значимую информацию от людей и организаций, вовлеченных в процесс работы
ложь как вознаграждение за конформность < то, что требуют от подростка, часто отвечает интересам общества, но может противоречить его личностным потребностям и запросам
ложь как отказ от ограничений < убеждая, что все возможно, социальный работник может подтолкнуть подростка к постановке заведомо не реалистичных целей и амбиций
Форма социального взаимодействия людей, реально существующая и эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального поведения, действия, - это _.
(*ответ*) социальная общность
социальные организации
социальные институты
социальная форма
Целью социальной работы, как деятельности является оптимизация _ социального функционирования индивида или социальной группы.
(*ответ*) механизмов