6. На продукцию каждого отдельно взятого производителя в условиях совершенной конкуренции:
а) спрос по цене абсолютно эластичен; (*ответ к тесту*)
б) спрос абсолютно неэластичен;
в) спрос неэластичен;
г) спрос унитарен (единичная эластичность).
7. Успех производителя продукции (услуги) на рынке совершенной конкуренции зависит от:
а) рекламы;
б) высокого качества товара;
в) возможности влиять на цену;
г) возможности снизить издержки; (*ответ к тесту*)
5) возможности сговора производителей.
8. Определите, когда монополистическая конкуренция имеет место:
а) много фирм продают однородную продукцию;
б) монополисты конкурируют друг с другом;
в) потребители склонны считать сходные товары различными; (*ответ к тесту*)
г) только несколько фирм производят данный товар.
9. Дифференциация продукта позволяет производителям:
а) взимать за товар более высокую цену, чем в условиях свободной конкуренции; (*ответ к тесту*)
б) устанавливать цену на товар столь же свободно, как и в условиях монополии;
в) тратить на изготовление продукции меньше ресурсов;
г) правильны ответы 1 и 3.
10. Цены в условиях олигополии отличаются стабильностью и жесткостью, так как:
а) между олигополистами всегда существует сговор относительно цены, обеспечивающей им максимальную прибыль;
б) издержки в условиях олигополии практически не меняются;
в) если фирма поднимет цену, остальные не последуют за ней и она потеряет значительную часть своей доли на рынке;
г) если отдельная фирма снизит цену, остальные вынужденно последуют за ней, так как не захотят терять своей доли на рынке, и фирма, снизившая цену, не преуспеет в своем стремлении захватить большую, чем она имела, долю на рынке.
д) правильны ответы 3 и 4. (*ответ к тесту*)