6. Величина предложения товара – это:
а. количество данного товара на складах всех предприятий;
б. деньги, которые хотят получить за свой товар производители;
в. количество товара, которое производители готовы продать по данной цене; (*ответ к тесту*)
г. количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.
7. Определите, какое из следующих утверждений неверно:
а. первым результатом сокращения предложения является увеличение цены на соответствующий товар;
б. когда цена товара возрастает, потребители будут искать недорогой заменитель на другом рынке;
в. увеличение цены товара может сказаться на равновесных ценах на других рынках;
г. общий эффект сокращения предложения товара будет ограничен рынком этого товара; (*ответ к тесту*)
д. все утверждения правильны;
е. все утверждения неверны.
8. Кривая предложения для конкретного товара смещается вправо, если:
а повышаются налоги на товар;
б увеличивается число производителей товара; (*ответ к тесту*)
в возрастают цены на ресурсы, из которых изготавливается товар;
г возрастают цены на взаимозаменяемые товары;
д возрастает цена на данный товар.
9. Совершенствование технологии вызывает:
а сдвиг кривой спроса вправо;
б сдвиг кривой спроса влево;
в сдвиг кривой предложения вправо; (*ответ к тесту*)
г сдвиг кривой предложения влево;
д передвижение вдоль (по) кривой предложения.
10. Определите, какие причины могут привести к сдвигу кривой предложения товара вправо:
а рост заработной платы в отрасли, производящей данный товар;
б повышение субсидий фирмам, выпускающим данный товар; (*ответ к тесту*)
в увеличение среднего дохода населения;
г расширение спроса на данный товар;
д сокращение количества фирм, производящих товар.