Верны ли утверждения?
А) Молм и Кук оценивают понятие зависимости как крайне второстепенное в концепции Эмерсона.
Б) Отойдя от диадического подхода теории обмена и фокусируясь на аспектах власти, зависящей от занимаемого индивидом положения в структуре, Кук и Эмерсон аргументируют установление власти той или иной позиции зависимостью от нее всей структуры.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научные труды (докторская диссертация «Общественное разделение труда», а также диссертацию о Монтескье на латыни) были опубликованы в 1893г.
В) Сегодня Дюркгейма считают политически либералом, хотя в свое время на него смотрели как на консерватора, что подтверждалось его активной публичной позицией в защите Альфреда Дрейфуса, еврейского армейского капитана, военный суд над которым по обвинению в шпионаже многими рассматривался как антисемитский.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Рассматриваемая разновидность этнометодологии исходит из предположения, что разговоры составляют фундамент других форм межличностных отношений.
В) Эксперименты, «ломающие» привычный порядок взаимодействий, в социологической литературе часто называют кризисными экспериментами.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Символические интеракционисты также понимают разум не как предмет, физическую структуру, а, скорее, как длящийся процесс.
В) Разум не связан с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с понятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже общества.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Современные теоретики феминизма находят в постмодернизме подкрепление и оправдание своей собственной уверенности в гносеологической и политической необходимости децентрации и деконструкции.
В) Многие феминисты считают, что постмодернизм стремится к исключительности и, следовательно, прямо противоположен феминистскому проекту включения.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сообщения о социологических исследованиях следует расценивать как «объяснения» и анализировать, подобно иным «отчетам».
В) Последователи этнометодологии изучают «объяснения» социологов точно так же, как «толкования» непрофессио-налов
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Социальная жизнь – это ряд индивидуальных и групповых реакций на притеснение: преодоление, отрицание, вызов, свержение, протест, сопротивление — как политику сопротивления, при которой индивидуальные и коллективные действия противостоят структурам и агентам господства
В) Социальная жизнь – это ситуация, имеющая особую побудительную структуру, предполагающую, что если все члены группы будут сотрудничать, все выиграют, тогда как для каждого индивида в отдельности более выгодно действовать независимо от других
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет