Верны ли утверждения?
А) Сторонники этнометодологии уделяют большое внимание анализу «объяснений», данных человеком, а также способам, какими эти «отчеты» воспринимаются и принимаются (или отклоняются) другими.
Б) Приверженцев этнометодологии интересует природа такого «объяснения», а более широко — практики истолкования
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Считается, что люди ведут себя определенным образом в полном соответствии с их биологической конституцией.
Б) С непрофессиональной точки зрения, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Т Рассматриваемая разновидность этнометодологии исходит из предположения, что разговоры составляют фундамент других форм межличностных отношений.
Б) Эксперименты, «ломающие» привычный порядок взаимодействий, в социологической литературе часто называют кризисными экспериментами.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Традиционные социологические исследования институциональных условий сосредоточиваются на рассмотрении их структуры, формальных правил и официальных процедур, стремясь объяснить осуществляемую в их рамках человеческую деятельность.
Б) Практические методы привлекаются людьми не только для свершения повседневных дел, но и для воспроизводства продукта в рамках института.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Центральным предметом анализа разговора является присущая ему самому стесненность в отношении того, что говорится, а не какие-либо внешние силы, сдерживающие беседу.
Б) Рассматривая разговоры, представители этнометодологии трактуют их так, как если бы они были автономными, отделимыми от познавательного процесса субъектов явлениями, а также исследуют более широкий контекст, в котором они происходят.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Чтобы обладать самостью, индивиды должны быть способны выйти за границы собственного «Я», благодаря чему смогут оценивать себя, становиться объектами для самих себя.
Б) Точка зрения, с которой человек рассматривает себя, может принадлежать отдельному индивиду или социальной группе в целом..
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Эксперименты с нарушением привычного порядка проводились для того, чтобы продемонстрировать, каким образом люди упорядочивают свою повседневную жизнь.
Б) Эксперименты кажутся невинными, но иногда они приводят к весьма сильным эмоциональным реакциям, которые и показывают, насколько людям важно, чтобы выполнялись привычные, общепринятые действия.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_, обнаруживаемое в поведении, становится осознанным, когда связано с символами.
(*ответ*) значение
интеллект
сознание
мышление
_ выдвинули против традиционной социологии ряд конкретных критических аргументов.
(*ответ*) Шеррок и Андерсон
Метан и Вуд
Циммерман и Поллнер
Тернер и Спайер