Верны ли утверждения?
А) Оставаясь живой областью социологии, этнометодология в последние годы испытывает «проблемы роста».
Б) Первоначальные научные разработки Гарфинкеля и его коллег проводились в обстановке, которая могла быть определена как социальный институт.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению Мида, институты только в самом широком и общем смысле должны определять, как следует действовать людям, и должны оставлять много пространства для индивидуальности и креативности.
Б) Мид определяет социальные институты как «организованные формы групповой или социальной деятельности» .
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Принципиальное допущение, что люди обладают способностью мыслить, отличает символический интеракционизм от его бихевиористских корней.
Б) Индивиды в человеческом обществе не рассматривались как единицы, мотивируемые неконтролируемыми ими внешними или внутренними силами, или в рамках более или менее упорядоченной структуры, они рассматривались как мыслящие или взаимодействующие единицы, составляющие социальное целое.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Развитие голосовых жестов, особенно в форме языка, становятся наименее важным фактором, делающим возможным отличительное для человеческой жизни развитие
Б) В более широком смысле, «именно голосовой жест неповторимым способом обеспечил средство социальной организации в человеческом обществе»
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Реакции (аплодисменты или неодобрение) рассматриваются как результат либо индивидуального, независимо принятого решения, либо наблюдения за поведением членов аудитории.
Б) Если аплодисменты означают сближение аудитории и докладчика, то возгласы неодобрения — это сигналы отторжения.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения Блумера, бихевиористы с их акцентом на подверженность поведения индивида влиянию внешних стимулов были психологическими редукционистами.
Б) Теория Фрейда, рассматривающая принуждение акторов такими силами, как «оно» или либидо, — пример такого рода психологических теорий, против которых выступал Блумер.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Символические интеракционисты также понимают разум не как предмет, физическую структуру, а, скорее, как длящийся процесс.
Б) Разум не связан с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с понятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже общества.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сообщения о социологических исследованиях следует расценивать как «объяснения» и анализировать, подобно иным «отчетам».
Б) Последователи этнометодологии изучают «объяснения» социологов точно так же, как «толкования» непрофессионалов
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет