Расположите труды Герберта Маркузе в порядке их появления:
Эрос и цивилизация
Одномерный человек
Негации. Эссе по критической теории
Эссе об освобождении
Расположите этапы деятельности франкфуртской школы в порядке их возникновения:
Европейский
Американский
Западногерманский
Теоретиками франкфуртской школы использовались следующие идеи З.Фрейда:
(*ответ*) представление о структуре человеческой психики
(*ответ*) некоторые положения психопатологии, позволяющие обрисовать негативное влияние современного общества на человека и трудности на пути развития революционного сознания
(*ответ*) представление о возможностях психического освобождения
фокусирование внимания на человеческой деятельности
Теорию формальной рациональности М.Вебера включает следующие положения:
(*ответ*) рациональность выступает как самоцель – это судьба западной цивилизации и путь всемирно-исторического процесса
(*ответ*) развитие науки представляет собой чистое воплощение принципа рациональности
(*ответ*) роль религии и церкви в жизни общества уменьшается
некоторые положения психопатологии, позволяющие обрисовать негативное влияние современного общества на человека и трудности на пути развития революционного сознания
Установите соответствие между базовыми личностных переменных и их характеристиками
традиционность < сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса
авторитаризм < некритическое подчинение авторитетам собственной группы
суеверность и стереотипность мышления < склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу
деструктивность и цинизм < общая враждебность
Установите соответствие между идейными источниками философии франкфуртской школы и заимствованными идеями
Маркс < категория отчуждения, классовая борьба
Фрейд < идея человека: структура личности и бессознательное
Гегель < диалектика
Вебер < понятие рациональности
Установите соответствие между периодами франкфуртской школы и основными трудами периода
Европейский < статья «Традиционная и критическая теории»
Американский < «Диалектика просвещения»
Западногерманский < «Эрос и цивилизация»
Установите соответствие между синдромами личностей с предрассудками и их основными группами
синдром поверхностной зависти < мелкие торговцы, чернокожие
конвенциональный или конформистский синдром < высшие и средние слои общества
авторитарный синдром < низший средний класс
бунтовщик и психопат < безработные, люди опасных профессий
Установите соответствие между синдромами личностей с предрассудками и их основными чертами
синдром поверхностной зависти < страх перед социальной конкуренцией
конвенциональный или конформистский синдром < мышление в категориях «своих» и «чужих»
авторитарный синдром < слепая вера в авторитет, агрессия по отношению к слабым
бунтовщик и психопат < слепая ненависть к авторитету и бессознательное восхищение им
Установите соответствие между синдромами личностей, свободных от предрассудков и их социальными категориями
закостенелый < молодые «прогрессивные» люди, особенно студенты
протестующий < выходцы из среднего сословия, пережившие тяжелые семейные конфликты
импульсивный < лица с «асоциальными» характерами
непринужденный < выходцы из нижнего уровня среднего сословия
Установите соответствие между социологами и их основными концепциями теории социального конфликта
Льюис Козера < концепция позитивно-функционального конфликта
Ральф Дарендорф < конфликтная модель общества
Кеннет Боулдинга < общая теория конфликта
Верны ли утверждения?
А) Анализ поведения не должен ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями
В) Задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Гипотеза стимула гласит: если при совершении определенного действия человек получает награду, он стремится это действие повторить
В) Чем чаще действие вознаграждается, тем с большей долей вероятности человек воспроизведёт это действие
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет