В какие годы франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление?
(*ответ*) в 30-40-е гг. XX столетия
в 30-40-е гг. XIX столетия
в 20-30-е гг. XX столетия
в 20-30-е гг. XIX столетия
Внутренние конфликты (в группе, организации, обществе) выполняют следующие функции:
(*ответ*) создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти)
(*ответ*) социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей
способствует внутригрупповой интеграции
помогает находить друзей и союзников, выявляет врагов и недоброжелателей
Крупнейшим представителем франкфуртской школы и фактическим ее основателем и руководителем является _
(*ответ*) М.Хоркхаймер
М.Вебер
К.Маркс
Т.Адорно
Кто является автором работы «К рациональному обществу»?
(*ответ*) Хабермас Юрген
Маркузе Герберт
Адорно Теодор
Хоркхаймер Макс
Кто является автором работы «Негативная диалектика»?
(*ответ*) Адорно Теодор
Маркузе Герберт
Хоркхаймер Макс
Хабермас Юрген
Кто является автором работы «Одномерный человек»?
(*ответ*) Маркузе Герберт
Адорно Теодор
Хоркхаймер Макс
Хабермас Юрген
Кто является автором работы «Помрачение разума»?
(*ответ*) Хоркхаймер Макс
Маркузе Герберт
Адорно Теодор
Хабермас Юрген
Основные труды «западногерманский» периода франкфуртской школы принадлежат перу _
(*ответ*) Маркузе
Адорно
Фромм
Хабермас
Основными идеями франкфуртской школы являются:
(*ответ*) изображение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества
(*ответ*) отрицание революционной роли пролетариата
(*ответ*) критика тоталитаризма и авторитарной личности
рост массива удостоверенного научного знания
Просвещение как рациональное овладение природой включает:
(*ответ*) расщепление изначальной целостности природы на субъект и объект
(*ответ*) разделение социальных отношений на отношения господства и подчинения
(*ответ*) саморасщепление индивида
преодоление разрыва субъекта и объекта
Расположите работы Адорно в порядке их появления:
социология и эмпирическое исследование
введение в музыковедение
негативная диалектика
позитивистское течение в немецкой социологии
Расположите работы Хабермаса Юргена в порядке их появления:
структура общественного мнения
знание и человеческие интересы
движение протеста и реформа высшей школы
к рациональному обществу
Расположите события, которые произошли до открытой формы конфликта, в логической последовательности:
отражение мира и действительности
возникновение определяющего конфликтмотива
действие или поступок одной из сторон
ответная реакция и действие другой стороны