Верны ли утверждения?
А) Крупнейший представитель франкфуртской школы и фактический ее основатель и руководитель - М.Хоркхаймер
В) Общая социологическая теория, которую создавали представители франкфуртской школы и, прежде всего ее основатель Хоркхаймер, имела позитивную направленность
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Любая специализированная деятельность, в том числе познавательная, - это только часть целостного исторического праксиса, внутри которого она возникает, и должна рассматриваться как ограниченная
В) Предметом социальных наук должна быть вся система взаимоотношений общества и природы
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Маркузе отрицает роль партий как организатора и руководителя политической борьбы, отказывается от легальных методов и форм переустройства общества, рассматривая их всего лишь как «парламентскую игру»
В) «Западногерманский» период франкфуртской школы связан с тем, что географическое расположение франкфуртской школы в это время связано с европейскими странами и городами
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Не каждый насильственный конфликт обязательно является интенсивным, и наоборот
В) Насильственному конфликту не свойственны средства, которые выбирают конфликтующие стороны, чтобы осуществить свои интересы
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Неся рационализацию всех сфер человеческой жизнедеятельности, просвещение оборачивается системой господства, поддерживаемой большинством людей совершенно иррационально
В) Технологии стоят на службе у системы господства, «отупляют» людей, подавляют их индивидуальность и критическое мышление, их внутреннюю свободу
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Одним из основных процессов современного общества является процесс рационализации социального действия – вытеснения ценностно-рационального, традиционного и аффективного действия
В) Рациональность выступает как самоцель – это судьба западной цивилизации и путь всемирно-исторического процесса
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Основными механизмами процесса рационализации являются формализация и калькулируемость
В) Преодоление отчуждения возможно только через освобождение труда
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) По мнению мыслителей франкфуртской школы, необходимо сфокусировать свое внимание, прежде всего на человеческой деятельности, ее воздействии на социальные структуры
В) Главный метод традиционной теории и науки – «имманентная критика», негативизм, берущие свое начало в философии Гегеля и молодого Маркса
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет