Верны ли утверждения?
А) В основе просвещения лежит разделение субъекта и объекта (удвоение мира)
В) Просвещение тотализирует общество
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В основе разделения субъекта и объекта лежит факт господства
В) Возможность выхода из кризиса имеется в преодолении или критическом отрицании противоположности субъекта и объекта, в возвращении к единичному его несводимого ни к чему своеобразия
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В понятие «традиционная теория» включаются все существующие социальные теории
В) Традиционная теория не устраивала франкфуртцев за то, что она исходит из некритической установки, противопоставляющей объект и субъект, теоретическое постижение и непосредственное восприятие действительности
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В социальных структурах, в которых не навязывается избыточный уровень связей между членами, конфликт, нацеленный на снижение антагонистического напряжения, выполняет функции стабилизации и интеграции отношений внутри социальной структуры
В) Конфликт внутри социальной структуры содействует появлению новых социальных норм или обновлению существующих
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Важной особенностью франкфуртской школы является ее связь с фрейдизмом и неофрейдизмом
В) Согласно фрейдистским установкам в каждом человеке заложены два основных влечения: к жизни (Эрос) и смерти (Танатос)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Главный тезис критической теории франкфуртской школы: существует подлинная человеческая природа, загнанная просвещением в бессознательное
В) Современная идеология, порождаемая социальной элитой, представляет собой систему идей, которая сбивает с толку людей, возвеличивает существующий социальный порядок
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Деструктивный процесс конфликта вызывает у человека чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации, разрушение имеющихся ценностных ориентаций, потерю веры в прежние идеалы и, как следствие, девиантное поведение
В) Возрастание степени разрушительности конфликта вызывает еще более жесткие меры подавления, пока, наконец, ни одна сила на свете не будет более в состоянии подавить энергию конфликта
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Деструктивный процесс конфликта приводит к дезинтеграции общества
В) Деструктивный процесс конфликта оказывает позитивное воздействие на социально-психологический климат
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет