Установите соответствие между подсистемой и её преимущественной функцией
социальная подсистема < интеграция
культурная подсистема < воспроизводство образца
личностная подсистема < целедостижение
поведенческий организм < адаптация
Установите соответствие между подсистемой и её функцией
социальная общность < интеграция
политическая общественность < осуществление цели
система ценностей
< сохранение структуры и преодоление напряжений
экономика < приспособление
Установите соответствие между постулатом функционального анализа и его описанием
постулат функционального единства < анализ начинается не с создания общей теории общества, не с «идеального типа», но с социального факта, который обладает смысловой глубиной и функциональной, зримой определенностью, теми качествами, которые способны в теории интегрировать социальную жизнь и «узаконить» единство видения общества
постулат универсального функционализма < понимание общих функциональных культурных закономерностей, понимание того, что функциональность присуща всем формам культуры
постулат принудительности < утверждение того, что некоторые функции обязательны в принудительном порядке, и поэтому все общественные институты функционально детерминированы
Установите соответствие между типовым переменным действия и его описанием
аффектность – нейтральность < здесь речь идёт о проблеме контроля над аффектами, о дилемме, должен деятель следовать импульсам или нет
ориентация на себя – ориентация на коллектив < так обозначается дилемма между собственными интересами и обязательствами перед группой / обществом, между личными и общественными интересами
универсализм – партикуляризм < речь идёт о проблеме, проявляются ли в определённых ситуациях общепринятые нормы, стандарты потребностей и ролевые ожидания или же рассчитывают на особые отношения между субъектом и объектом
достигнутое – приписываемое < в каждой ситуации существует альтернатива, следует ли придавать качествам объекта или его "достижениям" больше значения, т.е. должно ли быть важно, что он, собственно говоря, есть или что он делает
Установите соответствие между типом референтной группа и его описанием
первичные < для этого типа характерна сплочённость и мотивированное участие в деятельности группы
вторичные < в таких типах групп личное взаимодействие присутствует, однако оно является эпизодическим, менее глубоким и не так сильно влияет на образ мыслей и поведение человека
притягивающие < для таких групп характерно желание человека воспринимать нормы, ценности и поведение остальных людей, образующих эту референтную группу
отталкивающие < к ним относятся группы, ассоциацией с которыми человек старается избегать
Установите соответствие между типом референтной группа и его описанием
формальные < такие группы характеризуются тем, что в них есть чёткий, известный список членов, а также изложенные в письменном виде иерархия и структура
неформальные < такие группы не имеют чёткой структуры и основываются на дружбе и общих интереса
группы принадлежности < людей признают в качестве членов группы, они получают статус формального принятия в ней
виртуальные группы < группы, базирующиеся на виртуальной, а не только географической общности
Функциональный анализ основывается на союзе _
(*ответ*) теории, метода и фактов
метода и фактов
теории и метода
теории и фактов
Верны ли утверждения?
А) Антисемитизм как одна из основных черт авторитарной личности в большей степени базируется на субъективных факторах и социальной ситуации, в которой находится антисемит, чем на подлинных свойствах евреев, и детерминацию антисемитской установки следует искать прежде всего в личности носителя
В) Методика исследования – измерение определенного множества мыслительных содержаний в группах испытуемых (интервьюируемых), а затем определение с помощью стандартизированных статистических методов того, как эти мыслительные содержания соотносятся друг с другом
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Без договоренности между конфликтующими сторонами относительно правил завершения конфликта конструктивное решение социального конфликта невозможно
В) Без конструктивного управления конфликт не становится деструктивным
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет