Ситуацию, сложившуюся в физической науке на рубеже XIX—XX вв., А._ назвал кризисом физики
(*ответ*) Пуанкаре
Скорость распространения электромагнитного поля равна скорости
(*ответ*) света
Современные биотехнологии основаны главным образом на культивировании _ , животных и растительных клеток, методах генной инженерии
(*ответ*) микроорганизмов
Согласно А.Эйнштейну, геометрическая природа нашего мира образована _ и их скоростями
(*ответ*) массами
Согласно А.Эйнштейну, наглядный образ нашего мира — поверхность обычной _, на которой кратчайшая линия не является прямой
(*ответ*) сферы
Согласно А.Эйнштейну, силы инерции в ускоренной системе отсчета эквивалентны _ полю
(*ответ*) гравитационному
Согласно общим теоретико-физическим представлениям гравитационное взаимодействие должно подчиняться _ законам так же, как и электромагнитное
(*ответ*) квантовым
Согласно положениям современной науки, жизнь возникла из неживого вещества в результате _, является результатом естественных процессов, происходивших во Вселенной
(*ответ*) эволюции материи
панспермии
преформизма
Создание квантово-механической теории атома имело не только фундаментальное теоретическое, но и практическое значение:
(*ответ*) оно придало мощный импульс развитию атомной энергетики
(*ответ*) оно стало стимулом для работ по искусственному расширению человеком границ мира атомов
оно способствовало утверждению понятия о молекулярном строении вещества
Создание квантовой механики послужило мощным импульсом развития
(*ответ*) астрофизики
(*ответ*) космогонического аспекта астрономии
классической астрономии
Создание любой фундаментальной теории обычно порождает цикл новых проблем, вызванных необходимостью ее согласования с накопленным ранее _ массивом научного знания
(*ответ*) эмпирическим
(*ответ*) теоретическим
конкретным
Соотнесите понятия и их содержание
Слабое взаимодействие < взаимодействие элементарных частиц, которое ответственно за радиоактивный распад ядер с испусканием электрона и антинейтрино
Сильное взаимодействие < взаимодействие элементарных частиц, которое ответственно за объединение протонов и нейтронов в атомном ядре и определяется как ядерное взаимодействие
Фотоэффект < освобождение электронов вещества при поглощении веществом электромагнитного излучения
Соотнесите понятия и их содержание
Супергравитация < теория не только переносчиков всех фундаментальных взаимодействий, но и частиц, из которых состоит вещество (кварков и лептонов)
Гравитационное излучение < излучение гравитационных волн неравномерно движущимися массами (телами)
Сильное взаимодействие < взаимодействие элементарных частиц, которое ответственно за объединение протонов и нейтронов в атомном ядре и определяется как ядерное взаимодействие
Соотнесите понятия и их содержание
Барионы < общее название адронов с полуцелым спином
Лептоны < класс элементарных частиц, не обладающих сильным взаимодействием, т.е. участвующих лишь в электромагнитном, слабом и гравитационном взаимодействиях
Электрон < носитель наименьшей массы и наименьшего электрического заряда (не считая кварков) в природе
Соотнесите понятия и их содержание
Симметрия < инвариантность физической системы (законов, ее характеризующих, и соответствующих величин) относительно некоторых определенных преобразований
Векторное поле < область, в каждой точке P которой задан вектор a(Р)
Математическая модель < описание какого-либо класса явлений с помощью математической символики
Соотнесите понятия и их содержание
Духовная культура < область человеческой деятельности, направленной на удовлетворение духовных потребностей человека — в развитии, совершенствовании внутреннего мира человека, его сознания, психологии, мышления, знаний, эмоций
Культура (в широком смысле слова) < все то, что создано человечеством в ходе его истории, в отличие от природных процессов и явлений
Цель гуманитарных наук < понимание своего объекта, нахождение способов конкретно-исторического, личностного переживания, толкования и содержания объекта познания и своего отношения к нему