Музейная педагогика - это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и _, рассматривающая музей как образовательную систему
(*ответ*) психологии
просвещения
воспитания
формирования коллекций
На развитие музейной педагогики оказала влияние теория диалога культур _
(*ответ*) М. М. Бахтина, В. С. Библера
С. А. Калмыкова, Т. С. Молярова
М. Ю. Юхневич, Н. Г. Макарова
Е. Г. Ванслова
Образовательная деятельность - это специфическая форма _, характеризующаяся педагогической направленностью и имеющая целью творческое развитие личности.
(*ответ*) музейной деятельности
прогрессивных методов
социокультурной среды
социального опыта учащихся
Образовательная деятельность музея осуществляется через _, который проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) на основе музейного памятника с привлечением разнообразных текстов, наглядных пособий, аудио-, видео- и компьютерной техники
(*ответ*) педагогический процесс
социокультурную среду
социальный опыт учащихся
прогрессивный метод
Основоположником теоретической концепции музея, реализованной педагогами США, Англии, Германии, Нидерландов, Франции, по праву считают _
(*ответ*) Н.Ф. Федорова
Н.В. Соловьева
В. В. Налимова
М. С. Каган
Педагогика в системе человековедения, как «область гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком содержания социокультурного _ и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в том или ином культурно-историческом типе педагогической системы»
(*ответ*) опыта
обучения
общественного центра
пособия
Педагогику называют наукой о _, или о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта, без которого невозможно подготовить подрастающее поколение к жизни и деятельности (речь здесь идет об опыте в самом широком его контексте — социальном, культурном и т. д.)
(*ответ*) воспитании
возможности
образовании
коллекционировании
Понятие _ в контексте обсуждения проблем музейной педагогики трактуется широко, как развитие человека, образование его ума, личностных качеств, душевных свойств, ценностных отношений к миру
(*ответ*) образования
воспитания
психологии
формирования коллекций
Процесс обретения человеком своего _ , процесс, который, как подчеркивают специалисты, во многом носит стихийный характер и происходит в различных формах, в том числе в форме приобщения к историко-культурному наследию через музей
(*ответ*) образа
опыта
предмета-символа
феномена
Русский просветитель и музейный деятель начала XX века М. В. Новорусский называл, _ "могучим образовательным орудием"
(*ответ*) музей
филенки
десюдепорты
кабинет
С _ проводится работа, направленная на приобщение дошкольников к наследию духовной и материальной культуры средствами музея ( А.П. Митхеева, Л.В. Пантелеева, О.Г. Тихонова, М.В. Мацкевич, Т.В. Чумалова)
(*ответ*) 1990 гг.
1890 гг.
890 гг.
2009 гг.