Установите соответствие между институтами и их функциональными качествами:
Политические институты < обеспечивают воспроизводство и устойчивое сохранение идеологических ценностей, стабилизируют доминирующие в обществе социально-классовые структуры
Социокультурные и воспитательные институты < ставят целью освоение и последующее воспроизводство культурных и социальных ценностей, включение индивидов в определённую субкультуру, а также социализацию индивидов через усвоение устойчивых социокультурных стандартов поведения и, наконец, защиту определённых ценностей и норм
Нормативно-ориентирующие институты < утверждают в сообществе императивные общечеловеческие ценности, специальные кодексы и этику поведения
Нормативно-санкционирующиеинституты < утверждают общественно-социальную регуляцию поведения на основе норм, правил и предписаний, закреплённых в юридических и административных актах
Установите соответствие между институциональными признакам и их составляющими:
Установки и образцы поведения < привязанность, лояльность, ответственность и уважение в семье, послушание, лояльность и субординация в государстве
Унитарные культурные черты < дом для семьи, общественные здания для государства, магазины и фабрики для производства, учебные классы и библиотеки для образования, храмы для религии
Устный и письменный кодексы < запреты, правовые гарантии, законы, правила
Идеология < романтическая любовь в семье, демократизм в государстве, свобода торговли в экономике, академические свободы в образовании
Установите соответствие между культурой и её определением:
Закрытая культура
< культура, ограничивающая проникновение ценностей других культур, стремящаяся удовлетворить материальные и духовные потребности своих представителей исключительно за счет внутренних ресурсов
Культура аффекта < совокупность норм, моделей, предписаний, определяющих форму выражения эмоциональных переживаний в той или иной культурной среде
Культура организации < свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников
Установите соответствие между социализацией и её описанием:
Первичная социализация < очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации
Вторичная социализация < происходит вне дома, её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке
Досрочная социализация < представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений
Установите соответствие между сферой жизнедеятельности общества и социальным институтом:
Экономическая < частная собственность, материальное производство, рынок
Социальная < воспитание, семья, здравоохранение, социальное обеспечение, досуг
Политическая < государство, право, парламент, правительство, судебная система, политические партии, армия
Духовная < религия, образование, наука, искусство, СМИ
Установите соответствие между требованиями, которые должна удовлетворять социальная система, и их содержаниями:
Адаптация < в случае социальной системы должна быть приспособлена к особенностям природы человека как биологического организма и как личности, к особенностям физикоорганической среды обитания людей, чью жизнедеятельность данная система организует и упорядочивает, к особенностям культуры как системы ценностей
Целедостижение < при изменении в окружающей среде в системе должны вырабатываться цели – направления изменений структуры и функционировать механизмы реализации этих целей
Интеграция < между элементами системы должны поддерживаться устойчивые связи, и функционирование элементов должно быть скоординированным
Поддержание латентного образца < в состоянии адаптированности к окружающей среде сложившаяся структура системы должна воспроизводиться в качестве образца сколь угодно долгое время
Установите соответствие между формами приспособления и их описанием:
Конформность < податливость личности реальному или воображаемому давлению группы
Инновация < такая форма приспособления возникает вследствие того, что индивид принял для себя общепризнанные культурные ценности как жизненные цели, разделяет их
Ритуализм < этот тип отклоняющегося поведения, как определяет Мертон, "предполагает оставление или понижение слишком высоких культурных целей большого денежного успеха и быструю социальную мобильность там, где эти устремления могут быть удовлетворены"
Ретритизм < этот тип девиации можно было бы охарактеризовать как стремление к уходу от действительности, неприятие своего социального мира
Установите соответствие между функцией социального института и её описанием:
Регулятивная функция < обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки образцов и шаблонов поведения
Интегративная функция < функция обеспечивает сплоченность, взаимозависимость и взаимную ответственность членов
Транслирующая функция < каждый институт для своего нормального функционирования нуждается в приходе новых людей, усвоивших его правила
Коммуникативные функции < информация, произведенная институтом должна распространяться как внутри института (с целью управления и контроля за соблюдением социальных норм), так и во взаимодействии между институтами
Установите соответствие между функциями социального взаимодействия и их описанием:
регуляторная < формирующая среда осуществляет селекцию и структурирование социальных взаимодействий.
детерминирующая (формирующая) < понимается нами как возможность привнесения компонентами формирующей среды, включая и характеристики ситуации, таких изменений в личность участников социального взаимодействия, которые повлекут за собой появление личностных новообразований, то есть причинно обусловят развитие индивидов
корректирующая < формирующая среда позволяет субъектам осуществлять конформную подстройку к ситуации и одновременно обеспечивает возможность таких изменений ситуации, которые отвечают требованиям, запросам, установкам взаимодействующих индивидов
организующая < формирующая среда включает параметры ситуации, отраженные сознанием индивида, в процесс регуляции человеком своего поведения и одновременно делает его участником данной ситуации, включая в процесс социального взаимодействия со средой