По характеру культура делится на
(*ответ*) религиозную и светскую
материальную и духовную
общую и специальную
на народную и элитарную
Расположите подсистемы в иерархическом порядке:
(*ответ*) система культуры
(*ответ*) социальная система
(*ответ*) система личности
(*ответ*) поведенческий организм
Расположите подсистемы в порядке повышения уровня социального действия:
(*ответ*) культура
(*ответ*) социальная система
(*ответ*) личность
(*ответ*) поведенческий организм
Расположите подсистемы в порядке уменьшения притока мотивации:
(*ответ*) культура
(*ответ*) социальная система
(*ответ*) личность
(*ответ*) поведенческий организм
Социальная организация - это
(*ответ*) искусственно-целевое образование
культурно-историческое образование
локально-случайное образование
профессионально-ориентированное образование
Социальная физиология включает в себя
(*ответ*) социологию религии
(*ответ*) социологию морали
(*ответ*) экономическую социологию
социологию культуры
Социальный институт - это
(*ответ*) культурно-историческое образование
искусственно-целевое образование
локально-случайное образование
профессионально-ориентированное образование
Термин «социология культуры» был впервые употреблён
(*ответ*) М. Адлером
Л. Коганом
Л. Иониным
А. Шендриком
Установите соответствие между нормами и их описаниями:
Нормы-правила < наиболее значимые моральные и правовые нормы, которые регулируют поведение человека в наиболее важных и ответственных узлах социальной жизни, обеспечивая гарантии целостности, устойчивости общества, социальной группы
Нормы-ожидания < ожидание желательного поведения, это то, что не является строго обязательным, но хотелось бы
Нормы-поощрения < призыв к определенному образу действий
Нормы запрещающие < очерчивают зону, сферу деятельности, выход за рамки которой может угрожать безопасности других людей, обществу в целом
Установите соответствие между ориентацией социального действия и её функцией:
Познавательная < ориентирует актора на раскрытие внутреннего, неочевидного содержания ситуации
Катектическая < складывается на основе положительной или отрицательной пристрастности субъекта по отношению к объектам ситуации
Оценочная < определяет выбор возможного варианта действия из спектра объективно возможных
Установите соответствие между подходом к изучению культорологии и его описанием:
Диффузионизм < теоретическая модель историко-культурного процесса на основе методологии культурологических, антропологических, этнографических исследований
Школа «анналов»
< научное направление, основанное не только на данных истории, но и социологии, этнологии, географии
Гуманитарная культурология < условное название направления в науке о культуре, занимающегося преимущественно ценностно-смысловыми, «человековедческими» вопросами. Носит междисциплинарный характер, представляя собою синтез различных гуманитарных наук
Школа интеллектуальной истории < направление, ориентирующееся на изучение социально-политических, экономических, философских, научных, религиозных и др. идей, играющих ключевую роль в процессе познания
Установите соответствие между социальными ценностями и их составляющими:
смысложизненные < представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни
витальные < жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, квалификация, правопорядок
межличностного общения < честность, бескорыстие, доброжелательность
общественного признания < трудолюбие, социальное положение