Установите соответствие:
Национальный характер < сложное социальное явление и понятие в философии, культурологии, социальной психологии, этнологии и этнополитологии, описывающее устойчивые особенности, характерные для членов того или иного национального (этнического) сообщества и включающее в себя идеи, интересы, чувства, психический склад, мораль, религию, духовные ценности, мотивы, стремления, социально-психологические защитные механизмы того или иного народа
Основная личность, базовая личность
< средний психический тип общества, база его культуры
Половая идентичность < единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли
Психология нации
< компонент общественного сознания, включающий в себя психические черты и свойства, совокупность которых обозначается понятиями психического склада нации или национального характера
Установите соответствие:
Теория социального обмена < научный подход, основывающийся на концепции социального взаимодействия как процесса обмена, каждый участник которого получает выгоду в результате действий других участников и, в свою очередь, совершает действия, приносящие им выгоду
Социальный институт < относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества
Социальные императивы < потребности в экономическом обмене, авторитете, социальном контроле, системе образования
Социальная организация
< объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил
Верны ли утверждения?
А) Все социальное наследие можно рассматривать как синтез материальной и нематериальной культур
В) Цель социологического исследования культуры — установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценить влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Материальная культура включает духовную деятельность и ее продукты
В) Нематериальная культура включает всю сферу материальной деятельности и ее результаты
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Нормы запрещающие чаще всего проявляют себя в правилах хорошего тона
В) Главная задача норм-поощрений — формировать у человека стремление к достижению успеха
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Объектом социологического исследования являются конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обусловливающие их социальные факторы и механизмы
В) Культурные изменения, как в материальной, так и в духовной сфере, приводят к переустройству всех сторон жизни общества в определенном направлении
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Онтологическая сторона “социологизма” сводится к признанию основательности и автономии социальной реальности
В) Методологический аспект “социологизма” тесно связан с его онтологическим аспектом и симметричен ему
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Основой культурного релятивизма служит утверждение, что члены одной социальной группы не могут понять мотивов и ценностей других групп, если они анализируют эти мотивы и ценности в свете своей собственной культуры
В) Самый рациональный путь развития и восприятия культуры в обществе — сочетание этноцентризма и культурного релятивизма, когда индивид, испытывая чувство гордости за культуру своей группы или общества и высказывая приверженность образцам этой культуры, способен понять другие культуры, поведение членов иных социальных групп, признавая их право на существование
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет