Верны ли определения?
А) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо обладать знанием физических характеристик материалов живописи, разбираться в технике живописи
В) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо представлять себе процессы старения и разрушения произведения во времени и те изменения, которые могли быть внесены в него в процессе реставрационных работ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) До X века использовали льняной холст
В) До XIX века использовали льняной холст
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Доступный способ фиксации люминесценции — фотографирование
В) Акварельная живопись - краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Древнейшим белым пигментом в дошедших до наших дней произведениях станковой живописи были свинцовые белила
В) Древнейшим белым пигментом в дошедших до наших дней произведениях станковой живописи был уголь
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Древнерусские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
В) Египетские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Инфракрасные лучи позволяют рассмотреть многочисленные детали, скрытые слоем помутневшего и потрескавшегося, непрозрачного для видимого света слоя лака
В) Инфракрасные лучи позволяют рассмотреть некоторые краски, увидеть скрытые под ними изображения или авторский рисунок на грунте
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Искусственные пигменты готовят химическим путем
В) Лессировка – трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) К концу XIX века в употребление вошли грубые холсты, используемые для крупноформатных картин.
В) К концу XX века в употребление вошли грубые холсты, используемые для крупноформатных картин
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Когда нижележащие слои обладают достаточно высоким коэффициентом отражения для инфракрасного излучения, можно обнаружить переделки и авторские изменения композиции
В) Когда нижележащие слои обладают достаточно высоким коэффициентом отражения для инфракрасного излучения, можно обнаружить авторский рисунок, скрытые под записями или «исчезнувшие» надписи и подписи
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет