Модернисты методично продолжили то, что бунтарски начали авангардисты, — движение в направлении отказа от традиционных художественно-эстетических ценностей и выведения искусства за рамки традиционных искусств в новые _ пространства
(*ответ*) экспериментальные
сюрреалистические
экзистенциальные
иррациональные
Морализм — установка искусства
(*ответ*) Просвещения
Возрождения
Классицизма
Сентиментализма
Ницше выступает противником «омассовления» культуры, он критикует современное ему искусство с элитарных позиций; философ активно формулирует элитарную концепцию
(*ответ*) «сверхчеловека»
«героев и толпы»
«человека карнавального»
«дионисийского начала»
Общечеловеческим содержанием в искусстве, согласно воззрениям К. Маркса и Ф. Энгельса, являются не априорные чувства или божественные идеи (характерные для концепций прошлого), а
(*ответ*) практическая переработка людьми предметного мира
диалектическое взаимодействие человеческой деятельности и сознания
детерминированность всех форм общественного сознания экономическими условиями
исключительная концентрация художественного таланта в отдельных индивидах
Основоположник русского классицизма и драматургии -
(*ответ*) А.П. Сумароков
Я.Б. Княжнин
В.А. Озеров
А.С. Яковлев
Отказавшись от миметизма, искусство авангарда в первую очередь отказалось от _, характерного для классического изобразительного искусства и литературы
(*ответ*) антропного принципа
принципа жизненной правды
принципа духовных и душевных исканий
игрового принципа искусства
Первым термин romantisch применил в эстетике
(*ответ*) Ф. Шлегель
А. Шлегель
В. Скотт
Д. Берше
По _ сущность искусства определяется сущностью гения-творца и подражанием по законам вкуса; искусство есть прекрасное изображение прекрасного, возникшее от скуки
(*ответ*) Баттё
Буало
Лафонтену
Расину
По _, нынешнее состояние искусства, как и все созданные художественные произведения, лишь предваряет будущую действительность, являясь промежуточным этапом на пути к божественной красоте грядущего бытия
(*ответ*) В.С. Соловьеву
Н.Г. Чернышевскому
Е.Н. Трубецкому
Ф.М. Достоевскому
По Шиллеру, _ есть «свобода в явлении», т.е. своеобразный пограничный феномен, которому под силу чувственно воплощать невыразимые духовные сущности и, напротив, конкретным явлениям сообщать символическую неисчерпаемость
(*ответ*) красота
художественное творчество
эстетический вкус
искусство
Под _ имеется в виду приспособление эстетического восприятия к сетевой гиперреальности, которая может быть воспринята как более реальная реальность, чем все доселе известные реальности
(*ответ*) адаптацией
интерактивностью
виртуалистикой
компьютерными технологиями
Предельное выражение стиля барокко в музыке проявилось в
(*ответ*) оратории
токкате
симфонии
кантате