_ выразил индивидуалистические мироощущения человека XIX века
(*ответ*) Романтизм
Просветительский реализм
Классицизм
Ампир
_ выступает против искусства эстетического, служащего красоте-наслаждению, искусства богатых и праздных, утвердивших за собой право на радости жизни и прежде всего на радости плотские
(*ответ*) Л.Н. Толстой
В.С. Соловьев
А.Н. Веселовский
Г.В. Плеханов
_ выступает против рационализма, господствовавшего в картезианской философии и в искусстве классицизма и Просвещения; в отличие от рационалистов XVII и XVIII вв. он считает чувства специфической формой душевной деятельности
(*ответ*) Вольтер
Монтескье
Дидро
Ларошфуко
_ трактует природу искусства как соединение противоположных начал: эмоциональности и разума, логики и интуиции, чувственного и понятийного знаний
(*ответ*) Кант
Гегель
Шиллер
Шеллинг
_ утверждает, что история современной поэзии — непрерывный комментарий к философии: искусство должно стать наукой, а наука — искусством; поэзии и философии следует объединиться
(*ответ*) Ф. Шлегель
Шатобриан
Констан
Жубер
В виртуальной среде человек не изображает, не выражает и не созерцает нечто, но реально живет и действует по особым правилам
(*ответ*) арт-игры
основанным на миметическом принципе
основанным на символическом принципе
вегетативной реальности
В искусстве _ усилена сторона телесности, плотной материальности, которую сильная динамика лишает былой ясности и определенности, в большинстве живописных произведений происходит разрушение линейного восприятия в пользу живописного
(*ответ*) барокко
рококо
классицизма
романтизма
В обосновании основных тенденций художественного творчества Шопенгауэр достаточно негативно относится к вопросу общественного предназначения искусства, его не зря считают «пророком»
(*ответ*) декаданса
экзистенциализма
авангардизма
модернизма
В постмодернизме мы имеем новый этап художественно-эстетической культуры, когда в пространстве культурного вакуума реализуется ситуация принципиально _ ностальгии по всей ушедшей культуре
(*ответ*) игровой, ироничной
ирреальной
агрессивно-эпатажной
маргинальной
В реализме XIX в. главной формой социально-направляющего воздействия на искусство становится художественная критика, актуальность обретает
(*ответ*) литература
живопись
скульптура
декоративное искусство
В СССР, начиная с 60-х годов ХХ в., предметом специального анализа становится структура общественного сознания, которая рассматривается под углом зрения диалектического единства
(*ответ*) идеологии и общественной психологии
партии и народа
идеологии КПСС и жизни общества
партийности искусства и художественного творчества