Верны ли утверждения?
А) Красота, утверждает А. Мерзляков, не подразделяется на «красоты местные или частные» и «красоты всеобщие»
В) Согласно А. Мерзлякову, все красоты соответствуют ходу, намерениям, законам природы и не зависят ни от каких временных постановлений
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Превыше всего Ломоносов ценит красоту просвещенного человеческого разума, отсюда и функции искусства, среди которых особенно подчеркивается функция познавательная
В) Ломоносов находит красоту не в свойствах и причинах самих вещей, она характеризует продукты человеческой деятельности
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Специфическими особенностями английской эстетики второй половины XIX в. явились: с одной стороны — увлечение биологическим эволюционизмом, с другой — вторжение в сферу эстетики психофизиологического подхода
В) Все сказанное выше явилось результатом широкого распространения в Европе позитивизма
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XIX века особо выделяются: феноменологическая, интуитивистская
В) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XX века особо выделяются эстетические теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, X. Ортеги-и-Гассета
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Учение Фрейда о врожденных бессознательных структурах-инстинктах оказало огромное влияние на практику формировавшейся в начале XX века так называемой «массовой культуры»
В) Главное влияние фрейдизма на «массовую культуру» кроется в использовании его концепции преодоления инстинктов страха, секса и агрессивности
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Чернышевский исходит из положения о том, что содержание искусства ограничивается прекрасным, включая в себя все общеинтересное для человека
В) Чернышевский исходит из положения о том, что искусство служит не только предметом эстетического наслаждения, но и средством познания жизни
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
_ - авангардистское направление в художественной культуре XX в., провозгласившее изображение сферы бессознательного главной целью искусства
(*ответ*) Сюрреализм
Юнгианская школа психоанализа
Фрейдизм
Крочеанство
_ - авангардистское течение в итальянском и русском искусстве 10-20-х гг. ХХ в.; его представители отрицали художественное и нравственное наследие, проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с успешным жизненным процессом ХХ века
(*ответ*) Футуризм
Провиденциализм
Телеологизм
Крочеанство
_ - авангардистское формалистическое течение в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в.; стремясь выявить геометрическую структуру объёма, художники разлагали предмет на плоские грани или уподобляли его простейшим телам – шару, конусу, кубу
(*ответ*) Кубизм
Фовизм
Ташизм
Дадаизм