Установите соответствие:
Фасад < наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход
Караваджо < на раннем этапе развития этого реалистического течения многие из примыкавших к нему мастеров испытали воздействие искусства
Цоколь < нижняя часть стены или столба, обычно утолщенная и профилированная, часто выступающая наружу по отношению к верхней части
Установите соответствие:
Меркантилизм < мебель, зеркала, серебряная посуда, ювелирные изделия, ковры, ткани и кружева изготовлялись не только для дворца и для потребителей внутри Франции, но и для широкого вывоза за границу, что было одной из особенностей политики
Франция < одиниз самых блистательных художественных центров европейской цивилизации XVIII века
Стиль рококо < стиль екоративный, стиль интерьера, изобилующий причудливыми украшениями, криволинейностью, завитками, объявивший войну всякой ясной конструктивности, симметричности
Французский _ предопределил многие характерные особенности в развитии французской культуры XVII века
(*ответ*) абсолютизм
парламентаризм
фундаментализм
консерватизм
Характерные детали барокко:
(*ответ*) теламон (атлант)
(*ответ*) кариатида
(*ответ*) маскарон
атрий
Верны ли утверждения?
А) Символисты утверждали, что не только идеи представляют ту высшую реальность, которую и должно запечатлеть искусство, но и сам реальный мир
В) Определяющим для живописи символистов стало постижение символистического значения суггестивной силы цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Белинский увидел в русской литературе не только отражение антикрепостнических настроений и идей: он подчеркивает упреждающие и опережающие возможности искусства и видит в писателях вождей на пути сознания, развития прогресса
В) Произведение искусства Белинский называет неистощимым рудником уроков и фактов; при таком положении дел закономерен взгляд на художественное как на неразрывное единство эстетического и этического
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В 30-е годы ХХ в. формировалась не столько теория социалистического реализма, сколько многие его шедевры
В) Классиками социалистического реализма по праву считаются М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, В. Вишневский, С. Эйзенштейн, А. Довженко, Д. Кабалевский, Б. Иогансон, А. Дейнека, В. Мухина
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) В 60-е годы XIX в. во Франции значительное распространение получает позитивистская эстетика, во многом связанная с натуралистическим течением в искусстве
В) Позитивистская эстетика утверждала, что источником искусства является физиология и психика человека, а не социальная среда; в рамках позитивизма выявились различные эстетические программы, которые легли в основу «массовой культуры»
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В 80-е годы XVIII века в России впервые употребляется слово «эстетика» для обозначения самостоятельной дисциплины
В) В 1784 году в статье Н.И. Новикова под красноречивым названием «Об эстетическом воспитании» утверждается, что эстетика формируется как наука, начиная «с положений вкуса» и включая в себя учение «всех изящных искусств»
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет