Установите соответсвие этапов подготовки отчета и предпринимаемых действий
ШАГ 1 < Планирование процесса отчетности
ШАГ 2 < Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами
ШАГ 3 < Сбор информации и подготовка предварительной версии отчета
ШАГ 4 < Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета
Установите соответссвие инструментов реализации социальных программ компании их формам
социально значимый маркетинг < форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании
эквивалентное финансирование < форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора
социальные инвестиции — < форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества
Установите соответствие подходов к пониманию того, что такое корпоративная социальная ответственность в предпринимательской деятельности
Базовый уровень социальной ответственности < обязательная составляющая социальной ответственности - предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест
Второй уровень социальной ответственности бизнеса < обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы.
Третий, высший уровень ответственности бизнеса < благотворительная деятельность не имеет своей целью получение экономических выгод
Установите соответствие аргументов «за» социальную ответственность в бизнесе
Ожидание более высокой прибыльности бизнеса в долгосрочной перспективе < Имидж социально ответственной компании – это инвестиции в ее деловую репутацию. При прочих равных условиях люди охотнее пойдут работать в социально ответственную компанию; купят ее товары, услуги или акции.
Создание более благоприятной среды для бизнеса < Социально ответственным компаниям легче расширять свою деятельность в такой внешней среде, которая к ним не враждебна, а благожелательна
Взаимосвязь власти и ответственности за власть < В долгосрочном периоде безответственное с точки зрения общества использование своей власти неминуемо ведет к потере этой власти
Установите соответствие аргументов «против» социальной ответственности в бизнесе
Нарушение принципа максимизации прибыли. < направление части прибыли на социально значимые цели уменьшает ее объем, что нарушает принцип максимизации прибыли,
Повышение издержек производства < Процент социальной нагрузки в цене товара или услуги достаточно мал, и повышение издержек за счет этого факта сильно преувеличено
Недостаточно эффективная система социальной отчетности < финансовая отчетность компании является предметом пристального внутреннего и внешнего аудита.
Трудность выбора приоритетов < Если цены на продукцию какой-либо компании будут снижены, этому очень обрадуются ее потребители, но вряд ли обрадуются ее акционеры
Установите соответствие принципов социальной хартии российского бизнеса их содержанию
Экономическая свобода и ответственность < В свободе экономической деятельности, в возможности проявления индивидуальности каждой компании, в честной конкуренции – сила и основная ценность предпринимательства, обеспечивающего рост благосостояния страны
Партнерство в бизнесе < Доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов – одна из ключевых ценностей в нашей деятельности
Участие в развитии местного сообщества < Компании и работники – неотъемлемая часть общества, и необходимо придерживаться принципов корпоративного гражданства
Установите соответствие фаз общественного восприятия социальной ответственности в производстве за XX столетие
3-я фаза Управление, направленное на максимизацию доходов. < большинство населения полагало, что производители ответственны только за свои собственные интересы.
2-я фаза. Попечительское управление < В 1930-х годах Великая депрессия в США, а также расширение профсоюзного движения потребовала от бизнес-организаций уделять больше внимания условиям работы, и это уже можно было назвать элементами социальной ответственности.
3-я фаза. Социальное управление < Начиная с 1960-х годов, менеджеры и организации действуют в условиях третьей фазы, которая представляет собой восприятие социальной ответственности как неотъемлемого элемента деятельности любой фирмы
Для британской модели КСО характерны следующие признаки:
(*ответ*) Широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО
Пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО
Повышенный интерес СМИ
Однообразие учебных курсов в области КСО
Типы социальных программ:
(*ответ*) собственные программы компаний
(*ответ*) программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления
(*ответ*) программы партнерства с некоммерческими организациями
программы «золотых парашютов» для топ-менеджеров