Верны ли утверждения?
А) Способность выполнять значимые ролевые действия является, по Т.Парсонсу, наиболее общим адаптивным ресурсом любого общества.
В) Ценности являются первичными для сохранения и поддержания образца функционирующей системы, что предполагает передачу их из поколения в поколение через воспитание и овладение элементами культуры общества.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Суверенитет государственной власти не предполагает ее бесконтрольности со стороны общества.
В) Развитие гражданского общества потребовало ограничить суверенитет рамками закона, чтобы власть не была выше закона.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Теория легитимности М.Вебера включает два момента: признание власти правителей и обязанности управляемых подчиняться ей.
В) Принцип легитимности власти обеспечивает добровольное согласие граждан подчиняться ее решениям и правомочность применения властью принуждения.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Харизматический авторитет не связан нормами или правилами.
В) Харизматическая власть является относительно нестабильной по сравнению с традиционной и легальной.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Ценности и нормы являются рычагами социальной регуляции.
В) Социальные нормы эффективны только тогда, когда они опираются не на внешние принуждения, а на нравственный авторитет общества и нравственное совершенство людей.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Верны ли утверждения?
А) Чтобы познать социальную систему, её содержание и своеобразие, нужно эмпирически постигнуть такие её наиболее важные элементы, как социальные факты, а также характер связи и взаимодействие между ними.
В) Объяснить социальное социальным, по выражению самого Э.Дюркгейма, и есть функциональный анализ социальной системы.
(*ответ*) А – да, В – да.
А – да, В – нет.
А – нет, В – да.
А – нет, В – нет.
Во все времена развития политической мысли считалось аксиоматичной
неразрывность политики и _.
(*ответ*) власти
богатства
образованности
идеологии
Базируется не на порядке, освященном традицией, а на особых качествах личности, харизме – мужестве, смелости, решительности, ораторских способностях и т.д. - _ тип легитимности.
(*ответ*) харизматический
традиционный
легальный
нетрадиционный
Бихевиористская концепция власти представлена в науке с _-х годов.
(*ответ*) 1930
1940
1950
1960