По структуре информационного состояния лица, принимающего решения задачи исследования классифицируются на:
(*ответ*) неопределенные
(*ответ*) стохастические
динамические
выпуклые
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
(*ответ*) детерминированные, стохастические и неопределенные
задачи векторной оптимизации и математического программирования
статические и динамические
задачи линейного и выпуклого программирования
Поток событий называется потоком без_, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другой
(*ответ*) последействия
Поток событий называется_, если его вероятностные характеристики не зависят от времени
(*ответ*) стационарным
Поток событий называется_, если он стационарен, ординарен, а интервалы времени между событиями Т1, Т2, Т3, … представляют собой независимые случайные величины с одинаковым произвольным распределением
(*ответ*) рекуррентным
Поток событий называется_, если события в нем появляются поодиночке, а не группами по нескольку сразу
(*ответ*) ординарным
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях риска, _, в котором взаимозависимые решения принимаются _
(*ответ*) последовательно
независимо
немедленно
Расставьте этапы процесса принятия решения в правильном порядке (от начала к окончанию)
(*ответ*) выявление управленческой проблемы или задачи
(*ответ*) сбор необходимой информации
(*ответ*) анализ информации
(*ответ*) организация выполнения решения
(*ответ*) контроль выполнения решения
Реализация _ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей
(*ответ*) минимаксного критерия
критерия Лапласа
критерия Сэвиджа
критерия ожидаемого значения
Согласно принципу _, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повы-шения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериев
(*ответ*) справедливой абсолютной уступки
глобального критерия
достаточного основания
максимального правдоподобия
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях _ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
(*ответ*) неопределенности
неоправданного риска
определенности
допустимости выбора
У платежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
(*ответ*) 2, 3
1, 3
1
3
Укажите соответствие
игра с нулевой суммой < игра, в которой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю
игра с седловой точкой < игра, в которой нижняя цена равна верхней
игрок < в теории игр – «лицо, принимающее решения»
Укажите соответствие
седловая точка < элемент в платежной матрице любой игры с элементом, являющимся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце
смешанные стратегии < стратегии, которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегий
стабильная игра < игра, в которой ни одному из игроков невыгодно изменять свою стратегию