Основной предмет философско-правовых исследований Монтескье и главная ценность, отстаиваемая в них
(*ответ*) политическая свобода
внутренняя связь между свободой и законом
концепция всеобщей и полной законности
идея, чтобы гражданский закон воплотил в себе требования естественного закона
Основной трансцендентальной идеей и первым постулатом кантовской этики является
(*ответ*) свобода человека
долг человека
теоретический разум
практический разум
Отношения права и свободы опосредуются в гегелевской философии объективного духа через _, которая представляет свободу во всех перипетиях диалектики идеи права
(*ответ*) свободную волю
человеческую свободу
систему развитых государств современности
конституционно оформленную правовую действительность
По Гегелю, предметом философии права оказывается _ — единство понятия права и его осуществления, наличного бытия
(*ответ*) идея права
система права
субъективный дух
объективный дух
Политическая свобода, по Монтескье, возможна вообще лишь при
(*ответ*) умеренных правлениях
демократии
сословной монархии
конституционной монархии
Право в собственном смысле (по _) - обеспечение возможности предоставлять другим то, что им принадлежит, и выполнять возложенные на нас по отношению к ним обязанности
(*ответ*) Гроцию
Локку
Монтескье
Канту
При рассмотрении вопросов личности и общества Чичерин излагает свою концепцию _ в общем контексте развития свободы
(*ответ*) индивидуализма
авторитаризма
антилиберализма
коллективизма
Руссо, не отрицая самой частной собственности, с _ позиций критикует роскошь и излишки, поляризацию богатства и бедности
(*ответ*) эгалитаристских
демократических
либеральных
социалистических
Согласно Месснеру, право определяется как минимум _, необходимый для существования общества
(*ответ*) нравственности
долга
свободы
безопасности
Тема свободы, а вместе с ней и вся социальная проблематика, включая вопросы права и государства, освещается Бердяевым с позиций разработанной им оригинальной философской концепции
(*ответ*) христианского персонализма
экзистенциалистского персонализма
эсхатологического персонализма
христианского антропоцентризма
Трактовка общественного договора в духе регулятивной идеи разума раскрывается в кантовском учении в виде требования
(*ответ*) республики
конституционной монархии
«просвещенной» монархии
гражданского общества
У _ различение права и закона проводится с рационалистическо-философских (в духе неокантианства), а не с юснатуралистических позиций: в его концепции право (в различении с законом) — это "идея права", а не "естественное право"
(*ответ*) Радбруха
Кюля
Хёффе
Цахера