Верны ли утверждения?
А) Проблема различения и соотношения права и закона имеет определяющее значение для любого теоретически последовательного правопонимания и обозначает предметную область философии права
В) Без той или иной концепции различения права мы в своем правопонимании остаемся в одномерной плоскости властно данного позитивного права, т.е. по сути дела – в рамках официального закона
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В контексте различения права и закона справедливость входит в понятие права, право по определению справедливо, а справедливость – внутренне свойство и качество права, категория и характеристика правовая, а не внеправовая
В) В контексте различения права и закона справедливость – это категория и характеристика внеправовая (моральная, нравственная, религиозная и т.д.)
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Благодаря своей формальности (абстрагированности от «фактического») равенство может стать и реально становится средством, способом, принципом регуляции «фактического» равенства
В) Благодаря своей формальности (абстрагированности от «фактического») равенство может стать и реально становится своеобразным формальным измерителем всей «внеформальной» (т.е. «фактической») действительности
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В кантовском моральном учении о праве речь идет именно о моральной, а не о правовой ценности позитивного права и государства
В) Идея республиканизма (кантовской версии правового государства) обосновывается Кантом как максима морального сознания, как требование морального категорического императива
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В пространстве права как регулятора общественных отношений свободных субъектов правовая справедливость выступает как критерий правомерности или неправомерности прочих претензий на роль справедливости в этом пространстве
В) Отдавая каждому свое, правовая справедливость делает это единственно возможным, всеобщим и равным для всех правовым способом, отвергающим привилегии и утверждающим свободу
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Правовая форма свободы, демонстрируя формальный характер равенства, всеобщности и свободы, предполагает и выражает внутреннее сущностное и смысловое единство правовой формальности, всеобщности, равенства и свободы
В) Для всех тех, чьи отношения опосредуются правовой формой, - как бы ни был узок этот правовой круг, - право выступает как всеобщая форма, как общезначимый и равный для всех этих лиц одинаковый масштаб и мера
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) С позиций правового закона, задача этатизации и инструментализации права состоит не в денормативизации права, а в юридизации нормы закона
В) С позиций правового закона, задача этатизации и инструментализации права состоит не в юридизации нормы закона, а в денормативизации права
(*ответ*) А – да, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В - да
А – нет, В - нет