Установите соответствие между видами неблагополучных семей:
Конфликтные семьи < во взаимоотношениях супругов и детей есть сферы, в которых интересы, потребности, намерения и желания членов семьи приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния
Кризисные семьи < противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семейного союза
Проблемные семьи < для них характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду брака
Установите соответствие между концепциями сексуальности:
узкая < трактующая сексуальность как источник напряжения и чувственной разрядки
более широкая < согласно которой сексуальность представляет собой (кроме источника разрядки сексуального напряжения) источник удовлетворенности в связи с удовлетворением других психических потребностей
наиболее широкая < трактующаяся сексуальность в категориях редукции сексуального напряжения, удовлетворения несексуальных потребностей и создания связи с другим человеком
Установите соответствие между различными типами семей:
простая или нуклеарная семья < представляет собой супружескую пару с детьми или без детей
неполная нуклеарная семья < когда у детей имеется лишь один из родителей
сложная семья < когда супружеская пара с детьми или без детей проживает с родителями или родственниками одного из супругов
Установите соответствие между сексуальными ценностями:
витальная < рассматриваемая в аспекте здоровья и энергетическом
культурная < сформированная историческими традициями
моральная < относящаяся к этической и правовой системам
личностная < связанная со знанием человека о самом себе и о различном значении отдельных форм сексуальной активности
Установите соответствие между социальными функциями семьи:
воспитательная < социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества
моральная < регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений
хозяйственно-бытовая < поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи
экономическая < получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества
Установите соответствие между типами подчинения людей гендерным нормам:
Уступчивость < такой тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение
Одобрение, или интернализация < тип подчинения, когда человек полностью согласен с гендерными нормами
Идентификация < повторение действий ролевой модели (мужчины, женщины, отца, матери)
Установите соответствие между уровнями сексуальной организации человека:
генетический пол < определённый набор генов
гонадный пол < наличие и функционирование желез внутренней секреции
морфологический пол < наличие наружных и внутренних половых органов
церебральный пол < дифференциация мозга под влиянием тестостерона
Установите соответствие между функциями гендерных стереотипов:
Объяснительная функция < применяется для интерпретации поведения мужчины или женщины с помощью распространенных гендерных стереотипов о мужских и женских качествах
Регулятивная функция < связывается с различиями, наблюдаемыми в поведении людей разного пола
Дифференцирующая функция <
с ее помощью минимизируются различия между членами одной группы и максимально
возрастают различия между членами разных групп
Ретрансляционная функция < отражает роль институтов и агентов социализации - семьи, школы, сверстников, литературы, искусства, средств массовой информации и др. – в формировании, передаче (трансляции), распространении и закреплении полоролевых стереотипов
Установите соответствие между характеристиками ролей:
по масштабу < часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая - размыта
по способу получения < роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми)
по степени формализации < деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно
по видам мотивации < в качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т.д.
Установите соответствие между характеристиками социальных ролей:
масштаб
< часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая - размыта
способ получения < роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми)
степень формализации < деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно
вид мотивации < в качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т.д.
Установите соотношение между видами социально-аксиологической направленности семьи:
общественно-прогрессивная < поддержка ценностей социума, единство взглядов, хорошие межличностные отношения
противоречивая < отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими
антиобщественная < противоречие ценностных идеалов идеалам общества