Верны ли утверждения?
А) Философские направления – это наиболее крупные и значительные образования в историко-философском процессе (учения, школы), которые имеют общие принципиальные положения и допускают отдельные частные разногласия.
В) Важным источником, свидетельствующим о путях формирования исторического самосознания русичей как единого народа, является “Слово о полку Игореве”.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
_ сравнивает Петра I с Антихристом
(*ответ*) Д.С. Мережковский
С.Радонежский
И.А.Ильин
В.Г. Белинский
Авторство сводного текста «Повести временных лет» приписывают
(*ответ*) Нестору Летописцу
В.О. Ключевскому
митрополиту Иллариону
С.М. Соловьеву
Авторство теории «Москва - третий Рим» приписывают
(*ответ*) старцу Филофею
Ивану Грозному
Нилу Сорскому
Иосифу Волоцкому
Активным идеологом поддержки политики московской централизации был
(*ответ*) Иосиф Волоцкий
митрополит Илларион
Андрей Рублев
Нил Сорский
Вычленению в гуманитарном знании особого герменевтического поля способствовали учения
(*ответ*) Л. Витгенштейна
М. Бахтина
Х.-Г. Гадамера
М. Хайдеггера
Герцен критиковал европейский капитализм за
(*ответ*) мещанство
анархизм
рационализм
индивидуализм
Герцен считал зародышем будущего социалистического общества в России
(*ответ*) крестьянскую общину
капитализм
мещанское сословие
социализм
Герцен считал, что Россия должна миновать стадию развития
(*ответ*) капитализма
социализма
коммунизма
феодализма
Для Сергия Радонежского Троица была символом
(*ответ*) единства в любви
божественной мудрости
могущества божия
суровой аскезы
И.А. Ильин считал, что Россия больше всего нуждается в
(*ответ*) религиозной и патриотической идее
бескорыстной интеллигенции
бесстрашных революционерах
просвещении
Идеал Святой Руси возник в Русском государстве в
(*ответ*) средневековый период
XIX веке
XX веке
XVII веке
Историософские взгляды Чаадаева можно охарактеризовать как
(*ответ*) провиденциализм
тоталитаризм
анархизм
позитивизм