Верны ли утверждения?
А) Последние 20 лет своей жизни Хомяков посвятил работе над большой книгой по истории философии "Мысли по вопросам всеобщей истории".
В) Киреевский и Хомяков был сторонниками идеи конкретности и цельности реальности.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII – начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель.
В) Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен-Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Радикальные западники выступали за воплощение в России идей западноевропейского социализма, либеральные - за капитализацию, за развитие капиталистического способа производства, за правовую защищённость.
В) Иван Киреевский - выдающийся представитель славянофильства.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Раскрывая вопросы летописной терминологии, И.Н.Данилевский писал, что традиционно летописями в широком смысле называют исторические сочинения, изложение в которых ведется строго по годам и сопровождается хронографическими (годовыми), часто календарными, а иногда и хронометрическими (часовыми) датами.
В) По мнению М.И.Сухомлинова, «все русские летописи самим названием «летописей», «летописцев», «временников», «повестей временныхъ летъ» и т.п. изобличают свою перовначальную форму: ни одно из этих названий не было бы им прилично, если бы в них не было обозначаемо время каждого события, если бы лета, годы не занимали в них такого же важного места, как и самые события.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Славянофильство как идейное направление оформилось к 1845 г. – ко времени выпуска трех славянофильских по содержанию книжек журнала "Москвитянин".
В) Славянофильство как идейно-политическое течение русской общественной мысли сходит со сцены примерно к концу 70-х годов XIX в.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Структурной единицей организации русской народной жизни славянофилам представлялась община, главной характеристикой которой является самоуправление.
В) Общинное устройство, основанное на началах общей ответственности, выработке совместных решений в соответствии с голосом совести, чувством справедливости, народными обычаями было для славянофилов зримым воплощением свободной общности.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Философия истории лишена универсализма.
В) Философия истории занимается прошлым и только прошлым.
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Философское учение – это система определенных, логически связанных друг с другом воззрений. Поскольку то или иное учение, созданное отдельным философом, находит своих продолжателей, постольку формируются философские школы.
В) Философские школы – это совокупность философских учений, объединенных какими-либо базовыми, идейными принципами.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет