Верны ли утверждения?
А) Общество представляет собой целостную систему, все элементы которой взаимосвязаны и находятся в отношениях строгой иерархии.
В) Основой общественной жизни или фундаментом общества выступает способ производства материальной жизни.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) П.Савицкий отмечал, что если европеец называет какое-либо общество, народ или образ жизни "отсталыми", он делает это не на основании неких критериев, которых не существует, но только потому, что они – другие, нежели его собственное общество, народ или образ жизни.
В) Исторический процесс - это длящаяся во времени коллективная драма, действующими лицами которой являются крупные социальные общности - народы, классы, государства, цивилизации.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Парадокс современного западного либерализма состоит в том, что он не смягчает, а усиливает авторитарный принцип взаимодействия Запада с не-западом.
В) История рассматривается как процесс, который развертывается в реальном пространстве и времени.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Поиски смысла и начал исторического бытия русского народа и государства издавна становятся предметом “древнего любомудрия” и находят выражение в “Слове о законе и благодати” митрополита Илариона (сер. XIв.), в “Повести временных лет” (нач. XII в.), а также в комплексе текстов, связанных с разработкой идеологемы “Москва – Третий Рим”, заложивших основы русского мессианизма.
В) Новым словом в объяснении исторического процесса стала религиозная философия, давшая своеобразный синтез философии всеединства Вл. С. Соловьева и легального марксизма.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Понятие “позитивизм” обозначает призыв философам отказаться от метафизических абстракций, так как метафизические объяснения считают позитивисты теоретически неосуществимыми и практически бесполезными, и обратиться к исследованию позитивного знания.
В) Позитивизм заключается в антифилософской реакции против рационализма, идеализма, спиритуализма и обращается в то же время к материализму.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Предмет и сфера применения цивилизационного подхода - история как процесс жизнедеятельности людей, наделенных сознанием и волей, ориентированных на определенные ценности, специфические для данного культурного ареала.
В) Формационная теория представляет собой по преимуществу онтологический анализ истории, т.е. выявление глубинных, сущностных оснований.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Специфическая проблематика западноевропейской философии XVII–XVIII вв. возникает как результат столкновения двух разных начал: традиционной «метафизики» и новой механико-математической науки.
В) Под традиционным обществом понимают докапиталистические (доиндустриальные) общественные уклады аграрного типа, для которых характерны высокая структурная устойчивость и способ социокультурной регуляции, основанный на традиции.
(*ответ*) А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
А - да, В - нет