Соотнесите понятия и их содержание
Диалог < путь поиска истины в процессе осмысления нового явления или принятия решения
Коммуникация < процесс, способ, технология передачи, получения, усвоения информации
Демократия < форма общественных отношений, когда власть не мешает развитию в свободном человеке, обладающем экономическим достоинством, главной цели, которую дают семья и вера
Соотнесите понятия и их содержание
Эксплуатация < насильственное или основанное на соблюдении принятых юридических норм отчуждение у производителя в пользу иных индивидов, организаций или общества в целом некоторого количества создаваемого им продукта в случае, если именно производство этого продукта является целью его деятельности
Этатизм < активное участие государства в экономической жизни общества
Эгалитаризм < идея об устранении социальных различий и социального неравенства путём всеобщей уравнительности
Соотнесите понятия и их содержание
Конфликт < форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями
Конфликт вертикальный < тип конфликтного взаимодействия, направленного вдоль оси организационно-управленческой иерархии (например, против органов власти или руководителя предприятия), разрешение которого может привести либо к компромиссу, либо к изменению стиля руководства, либо к смене последнего, либо к подавлению участников конфликта
Конфликт внутриличностный < специфический тип конфликтного процесса, развертывающегося внутри личности вследствие дисгармоничности, противоречивости стремлений, присущих различным подсистемам и структурам психологической системы индивида
Конфликт социальный (по Л. Козеру) < борьба из-за ценностей или претензий на власть или ограниченные ресурсы, в которой целями являются не только получение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника
Соотнесите ученых и их идеи и выводы
П. Дракер < в постиндустриальном обществе все большее число людей из рабочей среды обучаются достаточно долго, чтобы стать работниками умственного труда; тех, кто этого не делает, их более удачливые коллеги считают "неудачниками", "ущербными"
Дж. Хикс < в постиндустриальных странах достижение материального благосостояния утрачивает (или должно утрачивать) свою значимость
Ф. Фукуяма < существующие в наше время в Соединенных Штатах классовые различия объясняются главным образом разницей в полученном образовании
Соотнесите ученых и их идеи и выводы
А. Смит < точно охарактеризовал противоположность интересов, обусловливающих возникновение эксплуатации
К. Маркс < определил извлечение прибавочной стоимости, то есть того избытка, который мог быть изъят у непосредственного производителя, в качестве цели капиталистического способа производства
Р. Хейльбронер < пришел к выводу, что эксплуатация - это темная обратная сторона цивилизации, по меньшей мере в части достижения ее материальных успехов
Соотнесите ученых и их идеи и выводы
П. Дракер < пришел к выводу, что современные работники интеллектуального труда не ощущают, что их эксплуатируют как класс
Л. Козер < определил социальный конфликт как борьбу из-за ценностей или претензий на власть или ограниченные ресурсы, в которой целями являются не только получение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника
Ф. Фукуяма < считает, что существующие в наше время в Соединенных Штатах классовые различия объясняются главным образом разницей в полученном образовании
Социалисты, заявлявшие о реформировании буржуазного строя, считали, что единственной возможностью разрешения его противоречий является обобществление земли, средств производства и придание им статуса _ собственности
(*ответ*) общенародной
национальной
государственной
частной
Способность продуцировать новые знания отличает людей друг от друга гораздо больше, чем масштаб их личного материального богатства; эта способность
(*ответ*) не может быть приобретена мгновенно
(*ответ*) не подлежит радикальной корреляции
подлежит радикальной корреляции
может быть приобретена мгновенно
Становление основанного на знаниях общества порождает устойчивые социальные группы:
(*ответ*) контролирующие информацию и знания
(*ответ*) отчужденные от информации и знаний
привилегированные по отношению к ним
Становление постиндустриального общества в течение нескольких десятилетий оставалось процессом, освещавшимся в социологической литературе только с точки зрения его _ компонентов
(*ответ*) объективных
субъективных
организационных
социальных