Верны ли утверждения?
А) Средневековье сохраняет идею возрастающей разнородности социального бытия, но ее целостный смысл и понимание преимуществ радикально меняются
В) На какое-то время главенствующая роль города, интенсивность городской жизни и ценностные притязания горожан существенно повышаются
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Техногенной цивилизации предшествовал исторически первый и более ранний тип цивилизационного развития - традиционное общество
В) Техногенной цивилизации предшествовал исторически первый и более ранний тип цивилизационного развития – индустриальное общество
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Усвоение прогрессивного опыта, как правило, происходит при сохранении межцивилизационных особенностей каждого сообщества, культуры и менталитета народа
В) Каждое сообщество берет из опыта иных цивилизаций только те формы, которые оно в состоянии освоить в рамках своих культурных возможностей
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Элементы иной цивилизации, перенесенные на другую почву, приобретают новый облик, новое качество
В) В результате диалога современная глобальная цивилизация приобретает не только форму целостной системы, но и внутренне многообразный, плюралистический характер
(*ответ*) А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
А – да, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Своеобразное истолкование понятий «цивилизация» и «культура» дает А.А. Ивин в своей концепции «двухполюсной истории»
В) А.А. Ивин выделяет два крайних типа общественного устройства, сохраняющихся с некоторыми модификациями на протяжении всей истории: коллективистическое общество и индивидуалистическое общество
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Для первобытности характерен гомогенный, то есть относительно однородный тип организации родовой жизни
В) В первобытности отношение людей к природе опосредовано в основном орудиями, оставаясь во всем остальном непосредственным
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – да, В - нет
_ - неотъемлемый атрибут материи и движения
(*ответ*) Информация
_ обобщает ситуации кооперативных эффектов, полагая их фундаментальными для сложных самоорганизующихся систем
(*ответ*) Синергетика
_ свойства прослеживаются в различных саморегулирующихся системах, состоящих из большого числа элементов; их можно обнаружить в поведении плазмы, в когерентных излучениях лазеров, в морфогенезе и динамике популяций
(*ответ*) Кооперативные
_ традициалистская система ценностей полагает человека включенным в организм природы, как бы растворенным в ней
(*ответ*) Восточная
В современной науке природа начинает рассматриваться не как механическая система, но как _ живой организм, преобразование которого человеком может проходить в определенных границах
(*ответ*) целостный
В традиционных культурах человек, не включенный в корпорацию, _ качества личности
(*ответ*) утрачивал
развивал
формировал
приобретал
Взаимодополнительностью отличается в пределах родовой целостности соотношение между социумом и цивилизацией; укажите последовательность перечня особенностей этого соотношения
(*ответ*) Социум есть система отношений между людьми, цивилизация же характеризуется их спонтанной изменчивостью
(*ответ*) Социум ориентирован на динамическое равновесие своих основных элементов, на их функционирование внутри системы, цивилизация неравновесна
(*ответ*) Социум представлен общественным сознанием людей в его отношении к индивидуальному сознанию
(*ответ*) Социум управляем, а его отдельные трансформации люди могут контролировать и регулировать, цивилизация - стихийный процесс