Верны ли утверждения?
А) Капиталистическую цивилизацию Н.А.Бердяев характеризует как мещанскую и безбожную
В) По Н.А. Бердяеву, социализм– это заслуженная кара капиталистической цивилизации, но и социализм– также цивилизация бездуховная, атеистическая и прагматичная
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культура – совокупность явлений и предметов живой и неживой природы, вовлеченных на данном историческом этапе в процесс общественной жизни
В) Географическая среда – материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности, идеи, признанные способы поведения, объективные и принятые в общностях (группах), передаваемые из поколения в поколение
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Информационная революция открыла новую эпоху в прогрессе человечества
В) Эта эпоха характеризуется существенными переменами как в промышленном производстве, так и в социальной сфере
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) О. Шпенглер считал, что каждая цивилизация проходит стадии возникновения, становления, расцвета, надлома и разложения (гибели)
В) А. Тойнби словом «цивилизация» обозначал заключительную стадию развития любой культуры
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В - да
А – нет, В – да
А – да, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Представления о мире как едином организме, все части которого влияют друг на друга, можно обнаружить практически во всех традиционных космологиях Востока
В) В этих культурах полагался идеал внутреннего единства и гармонии человека и природы
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Принципиальная невозможность точно просчитать будущие траектории системы в точках бифуркации каждый раз ставит перед действующим субъектом проблему выбора
В) Важно не попасть в катастрофические для человека траектории, отсекая соответствующие неблагоприятные сценарии развития системы
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Современная цивилизация вступила в принципиально новую стадию развития - информационную
В) Информатизацию общества принято связывать с тремя аспектами развития: ускоренное накопление информации, создание новых технологий и развитие средств информации и вычислительной техники, инновации на уровне общества и личности
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Современное информационное общество нуждается в человеке, обладающем знаниями, подготовленном к жизни, ориентирующемся в социокультурном пространстве и способном понять и определить свое место в мире
В) Антропологические основания образования в современном мире состоят в том, что акцент смещается с «человека знающего» на «человека, подготовленного к жизни»
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Традиционный и техногенный пути развития радикально отличаются друг от друга
В) Для традиционных обществ характерны замедленные темпы социальных изменений; инновации как в сфере производства, так и в сфере регуляции социальных отношений допускаются только в рамках апробированных традиций
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) Во второй половине ХХ века взгляд на проблему цивилизации претерпел существенные изменения
В) Возросло значение данной категории в социогуманитарных исследованиях, родилась новая область знания– “civilisational studies”
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - нет