Тип культуры земледельческих обществ не вырывается за пределы мифологического сознания, более того – остается
(*ответ*) языческим
варварским
тотемистическим
анимистическим
Только в _ земледельческой культуре появляется портретное изображение конкретного человека – либо царствующей персоны, либо умершего, согласно догмам заупокойного культа
(*ответ*) древневосточной
древнегреческой
древнеримской
древнекитайской
У Шпенглера обнаруживается острое чувство неотвратимого процесса победы _ над культурой
(*ответ*) цивилизации
сциентизма
технологизма
технократии
Человечество сегодня идет к осознанию _ культуры и человека, "ставя на свое место" машину, как бы ни была она полезна для него сейчас и еще более совершенна в будущем
(*ответ*) неразрывности
диалектики
коэволюции
синхронности
Верны ли утверждения?
А) А.Тойнби говорил, что цивилизации — это единые организмы, все части которых взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии
В) Н.Я.Данилевский утверждал о цивилизации, что главное должно состоять в различении культурно-исторических типов
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
Верны ли утверждения?
А) В государствах на Древнем Ближнем Востоке или в Древней Индии, гибель политического режима могла означать исчезновение целого народа вместе с его религией
В) В индуистской, буддийской или исламской цивилизациях существовали возможности для поддержания автономии и специфичности экономических форм деятельности, этнических, национальных, культурных и религиозных общностей
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Для цивилизациологии проблема многозначности выражений или двойного смысла является узко методологической
В) Для цивилизациологии проблема многозначности выражений или двойного смысла — это эвристическая проблема, фокусирующая более общие проблемы определенности исторического познания, соотношения истинностного и понимающего значения
(*ответ*) А-нет, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
А-да, В-да
Верны ли утверждения?
А) Ключ к пониманию распада цивилизаций обнаруживается в расколе и разногласиях, исходящих из самых глубин социального организма
В) Основной критерий и фундаментальная причина надлома цивилизаций заключены в росте внутренних разногласий, в результате которых общество утрачивает способность к самоопределению
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Особый тип цивилизационных изменений получил развитие в особых городах-государствах в Древней Греции и Риме, в особых племенных федерациях, таких, как древний Израиль, и некоторых ранних исламских государствах
В) Этот тип отличается очень высокой степенью совместимости различных движений протеста и политической борьбы и особенно высокой степенью самосознания и символизации идеологии политической борьбы
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
А-нет, В-да