Как полагает Н.А. Бердяев, когда рождается напряженная воля к самой «жизни», к практике «жизни», к могуществу «жизни», к наслаждению «жизнью», к господству над «жизнью», – возникает смерть
(*ответ*) культуры
цивилизации
эпохи
искусства
Культ научного знания – так называемый _ – исключил из поля зрения ученых эстетический аспект их отношения к миру как субъективно-ценностный
(*ответ*) сциентизм
позитивизм
физикализм
объективизм
Культура _ племен оказалась в общей перспективе истории человечества тупиковой формой
(*ответ*) скотоводческих
земледельческих
собирательских
садоводческих
Культура земледельческих обществ при всех своих завоеваниях оставалась _ культурой
(*ответ*) традиционной
примитивной
синкретической
утилитарной
Н. Данилевский выдвинул свою теорию структуры и динамики _ для того, чтобы объяснить гораздо более узкую проблему – почему Европа (Запад) относится к России враждебно
(*ответ*) культурно-исторических типов
осевого времени
племенных симпатий и антипатий
архетипов
Н.Я. Данилевский обосновал идею о том, что между формами органической жизни и культурой можно провести _ аналогию
(*ответ*) непосредственную
экстраполяционную
культурно-историческую
генетическую
На рубеже XIX и XX столетий развитие буржуазной культуры вступает в новую фазу, названием которой является
(*ответ*) Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм
Конструктивизм
Наиболее сильным проявлением контакта культуры и природы стало невиданное движение _, которое вышло за пределы эстетического, нравственно-религиозного и медико-гигиенического осмысления диалога культуры и натуры
(*ответ*) "зеленых"
антиглобалистов
"обеспокоенных ученых"
членов Римского клуба
Научное познание природы, философское умозрение, искусство, оторвавшееся от сцепленности с утилитарными – реально или иллюзорно – вещами и действиями, возникает тогда, когда на авансцену истории выходит
(*ответ*) город
ремесло
цивилизация
религия
Начавшийся в конце ХХ в. научный, философский, художественно-творческий поиск сопряжения научного и ценностного подходов к пониманию сущности человека и его места в бытии говорит о вызревании культуры _ типа
(*ответ*) антропоцентрического
социоцентрического
педоцентрического
природоцентрического
Начало выхода города на арену истории культуры было положено в
(*ответ*) Древней Греции
Древнем Египте
Древнем Вавилоне
античном городе-государстве
Немецкий философ К. Ясперс пытается рассмотреть противостояние истории и культуры как отражение внутренних
(*ответ*) человеческих потенций
противоречий общества
потенций культуры
противоречий культуры и цивилизации
Нерасчлененно-целостное мышление первобытного человека связывает, а не разделяет, отождествляет, а не противопоставляет, и потому мощь _ превосходит во всех сферах его деятельности силы аналитического мышления
(*ответ*) фантазии
интуиции
творчества
социальной психологии