XX век довел раскол культуры до уровня _ автономности двух сфер духовного производства: элита и масса стали адресатами противоположных плодов идеологической, художественной, коммуникативной деятельности
(*ответ*) институционализированной
квазидуховной
контркультурной
конкретной
_ изменяло сознание и самосознание первобытного человека, динамизируя в конечном счете все пространство культуры – ее материальной, и духовной, и художественной сторон
(*ответ*) Ремесло
Творчество
Искусство
Производство
_ первобытного коллектива обусловливала характер и динамику его культуры, при всей органически-синкретической связи ее с духовной и художественной деятельностью
(*ответ*) Материально-производственная деятельность
Предметно-практическая деятельность
Трехкомпонентная практика
Технология собирательства и охоты
_ подчеркивает желание использовать завоеванную Модернизмом свободу формообразования не для эстетской игры, а для выражения определенного мировоззрения, невыразимого средствами классического искусства
(*ответ*) Концептуализм
Радикальное новаторство
Авангардизм
Сюрреализм
_ проявился(ась) на всех уровнях культурного бытия и во всех его разрезах, ибо сложная система еще не может быть структурно расчлененной в своем эмбриональном состоянии
(*ответ*) Синкретизм
Мифологизм
Нелинейность
Цикличность
_ субкультуры сосуществовали в средние века и причудливо пересекались, противоборствуя и воздействуя одна на другую; духовной основой обеих остается мифологическое сознание
(*ответ*) Религиозная и светская
Материальная и духовная
Феодальная и народная
Материальная и художественно-эстетическая
Английский историк А. Тойнби избирает объектом исторического исследования цивилизацию, под которой подразумевает
(*ответ*) «виды общества»
«культурно-исторические типы»
«общественно-экономические формации»
«генезис общества»
Античный _ стал концентрированным носителем ремесленного производства во всем многообразии его форм и организатором торговых связей
(*ответ*) полис
рабовладельческий строй
уклад жизни
формационный этап
Буржуазная культура противопоставила растворению индивидуального в общем, столь характерному для всех доренессансных типов сознания и еще не преодоленному Возрождением, _ индивидуума во всех формах общности
(*ответ*) самообособление
абсолютный авторитет
бездуховность
потребности
В XX в. актуализировалась специфическая тематика нелинейного общественного развития, широкое распространение получили схемы _, обоснованные в трудах О. Шпенглера, П. Сорокина, А. Тойнби
(*ответ*) культурного плюрализма
культурного редукционизма
историцизма
эволюционизма
В культуре эстетическое сознание имеет антиномический характер – в элитарной и массовой субкультурах оно диаметрально противоположно, выражая господство индивидуализма на одном полюсе и господство _ – на другом
(*ответ*) стандартизованной безликости
реализма
натурализма
молодежной субкультуры
В отношения культуры и человека модернизм внес _ – это вытеснение человека из эпицентра культуры машиной, апология его биофизиологических качеств, "потеря" человека господствующими направлениями модернистской философии
(*ответ*) трагический разлад
диссонанс
асоциальную позицию
антиэстетическую культуротворческую силу
В последние десятилетия за рубежом и в нашей стране предпринято немало усилий для организации интегративных процессов в науке и философии и для служащего этой цели внедрения _ в практику социально-организационных действий
(*ответ*) системного мышления
целостного взгляда на бытие
гуманитарного мышления
диалогического мышления