Верны ли утверждения?
А) История, которую знали люди во времена античной древности, не имела направления
В) После зарождения христианства под «историей» понимали борьбу городов и империй, хороших и плохих правителей, но не было последовательного изменения в одном направлении, которое могло бы составить смысл истории
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Книга Освальда Шпенглера «Закат Европы» стала одним из самых значительных и противоречивых шедевров в области социологии культуры, философии истории и философии культуры
В) Его идеи гибели культуры и прорыва в новое духовное пространство оказались весьма созвучными социализму
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Культура не обнаруживает себя в истории
В) Вне истории говорить о развертывании культуры не представляется возможным
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Н.А. Бердяев подчеркивал, что демократия повысила качественный уровень культуры и умела не только распределять, но и творить культурные ценности
В) Социалистическое движение, как считает Н.А. Бердяев, повысило этот уровень еще более
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
Верны ли утверждения?
А) По мнению К. Ясперса, монументальность в религии, в религиозном искусстве и в соответствующих им огромных авторитарных государственных образованиях была для людей осевого времени предметом благоговения и восхищения, подчас даже образцом
В) К. Ясперс считает, что смысл этих образцов в новом восприятии совершенно не менялся
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Согласно К. Ясперсу, вначале осевое время ограничено в пространственном и историческом отношении
В) По К. Ясперсу народы, не воспринявшие идей осевого периода, остаются на уровне природного существования, их жизнь неисторична
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Термин «массовое общество» не обозначает нечего подлинно нового в истории человеческого общества
В) Термином «массовое общество» определяют общественный строй, складывавшийся между двумя мировыми войнами и по окончании Второй мировой войны ставший осязаемой реальностью
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Шпенглер по существу привносит деструктивность в истолкование исторического процесса
В) Ссылаясь на Шпенглера, современные славянофилы, толкующие об особом предназначении России, фактически видят в истории сугубо деструктивные процессы
(*ответ*) А – нет, В – нет
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
"Открытие" ценности природы радикально изменило сенсорную доминанту ренессансной культуры – акустической ориентации религиозной культуры средневековья она противопоставила _ ориентацию
(*ответ*) оптическую
антропоцентристскую
сценическую
нравственно-эстетическую