На раннем этапе развития культуры познавательное и ценностное сознание вообще не отделилось друг от друга, представляя собой различимые лишь в _ анализе стороны единого, синкретического духовного целого
(*ответ*) теоретическом
аксиологическом
философском
методологическом
Нельзя не согласиться с образным, но точным выражением _: “Человек "приговорен к свободе"”
(*ответ*) Ж.-П. Сартра
М. Хайдеггера
А. Камю
К. Ясперса
О зарождении практического познания общественных отношений говорят первоначальные _, которые оформляли эти отношения
(*ответ*) обрядовые действия
акты остракизма
церемонии выборов вождей
акты передачи власти
Отвлеченно-теоретическим способом на высшем уровне рационального обобщения философия осмысляла, упорядочивала, обосновывала и формулировала основные принципы ценностного сознания человека — его
(*ответ*) мировоззрение
идеал
смысл жизни
мораль
Пифагорейцы сделали красоту предметом специального анализа, признав ее
(*ответ*) сущностью бытия
сущностью гармонии
божественной сущностью
сущностью прекрасного и полезного
Поскольку реальность имеет уровни единичного, особенного и общего, постольку ее специализированное познание вылилось в форму логографии, в форму частных наук — физики, медицины, этики, риторики и в форму наук об общих законах
(*ответ*) философии и математики
математики и логики
философии и логики
софистики и логики
Превращение тела в культурный предмет начиналось в(во)
(*ответ*) детстве
юношестве
младенчестве
взрослом возрасте
Предметное бытие культуры является ее _ слоем, связующим фазы человеческой деятельности
(*ответ*) центральным
пограничным
вторичным
наличным
Психика человека является не чисто природным, а _ феноменом
(*ответ*) природно-культурным
предметно-практическим
сверхбиологическим
коэволюционным
Работа психики первобытного человека неотрывно от его практической деятельности неизбежно становилась
(*ответ*) рациональной
иррациональной
амбивалентной
парадоксальной
Радикальные изменения в ценностном сознании произошли в историческом процессе распада мифологической праидеологии и развитии его продуктов
(*ответ*) религии, философии, искусства
религии, морали, искусства
религии, философии, морали
морали, философии, искусства
Религия заимствовала у художественной культуры _ архитекторов, иконописцев, музыкантов, мастеров художественного ремесла
(*ответ*) организацию творчества
творческую деятельность
модификацию творчества
технику творчества