Верны ли утверждения?
А) Диалогический тип языка уже в бытовом, политическом, религиозном употреблении насыщается художественными элементами, которые обладают особой способностью организовывать общение людей, связывая человека с человеком
В) Оптимальным способом общения становятся чисто художественные языки, складывающиеся на базе всех осваиваемых в семиозисе культуры средств — словесных, жестомимических, звукоинтонационных, пластических
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Идеальный диалогический язык многозначен и потому принципиально терминологичен
В) Язык искусства метафоричен – метафора по сути своей однозначна
(*ответ*) А-нет, В-нет
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
Верны ли утверждения?
А) Искусство реализует свою функцию самосознания культуры в той или иной конкретной форме в изображении искусством деятельности людей в сфере труда, общественной жизни, познания
В) Искусство реализует функцию самосознания и по отношению к самому себе — т. е. быть собственным самосознанием
(*ответ*) А-нет, В-да
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Каждый язык культуры идиоматичен, непереводим адекватно ни на один другой язык
В) Каждый язык культуры является наилучшим средством связи людей в той конкретной ситуации, для обслуживания которой он "изобретен" и усовершенствован культурой
(*ответ*) А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Объект в искусстве ведет себя как субъект — по классическому описанию ситуации
Ф. Тютчевым, природа выступает в художественном образе не как "слепок", не как "бездушный лик", а как обладатель "души"
В) Это позволяет нам определить художественный образ как субъект
(*ответ*) А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Одежда священнослужителей и военнослужащих, обрядовая утварь и средства дорожной сигнализации отчетливо выявляют семиотические возможности абстрактных геометрических и стереометрических формо- и цветосочетаний
В) При этом система значений может быть только жестко регламентированной
(*ответ*) А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Особенностью мифа было построение модели мироздания в целом, в нерасчлененном единстве бытия природы, общества, человека, культуры
В) Потребность в таком глобальном проектном воспроизведении мира не сохранилась на постмифологической ступени развития культуры
(*ответ*) А-да, В-нет
А-да, В-да
А-нет, В-да
А-нет, В-нет
Верны ли утверждения?
А) Потребность выхода за пределы традиционного, разрыва с прошлым, преодоления стереотипов поведения не является атрибутивным качеством человека как субъекта деятельности
В) Культура устанавливает необходимое ей разделение труда — между теми, кто по преимуществу создает новое, и теми, кто главным образом воспроизводит, сохраняет это новое, превращает его во всеобщее достояние
(*ответ*) А-нет, В-да
А-да, В-да
А-да, В-нет
А-нет, В-нет