В философском анализе культура – это форма бытия, которая образуется человеческой деятельностью, охватывая:
(*ответ*) качества самого человека как субъекта деятельности
(*ответ*) многообразие предметов, в которых опредмечиваются процессы деятельности
вторичные способы, деятельности, служащие уже не распредмечиванию, а опредмечиванию
те способы деятельности, которые врожденны человеку
В человеческом бытии происходит превращение общего (родового) в
(*ответ*) особенное
(*ответ*) индивидуально-уникальное
продуктивную деятельность
спонтанную жизненную активность
Влияние общества на личность зависит от характера этого общества, которое личность не выбирает, особенно в детстве, юности, тогда как ценности _, которые она осваивает, выбираются ею и ее ближайшим окружением
(*ответ*) культуры
Данные разных органов чувств широко развиваются в ходе обретаемого каждым индивидом и всем человечеством социокультурного опыта и в силу этого оказываются не психофизиологическими, а
(*ответ*) кулътурно-психологическими
эстетическими
ассоциативными
семантическими
Деятельность человека, созидающего культуру, имеет три общие цели, достижение которых породило ее в процессе антропогенеза:
(*ответ*) удовлетворение потребностей реального бытия человека
(*ответ*) передача накапливаемого опыта внебиологическими средствами
(*ответ*) сближение человека с человеком в расширяющихся пределах объединяющих их коллективов
предметная деятельность
синкретически-синтетическая художественная деятельность
Для культурологического знания "выход" на культуру как особую подсистему бытия открывает возможность ее изучения как специфического аспекта "сверхъестественного" бытия, _ взаимосвязанного с социальным и человеческим его аспектами
(*ответ*) диалектически
Для понимания многослойной функциональной структуры зрения и слуха ключевое значение имеет проблема различия между "высшими" и "низшими" органами чувства, т.е. между:
(*ответ*) зрением и слухом
(*ответ*) осязанием, обонянием, вкусом
тактильными ощущениями и вкусом
тактильными ощущениями и обонянием
Единственной целью _ общения людей было укрепление общности людей совместной самоцельной деятельностью, направленной преимущественно на получение положительных эмоций от самого этого общения
(*ответ*) игрового
Есть аспект, который резко отличает отношения "культура/человек" от ее отношений с природой и обществом — речь идет о наличии в самом понятии "человек" разных масштабных планов:
(*ответ*) общего
(*ответ*) особенного
(*ответ*) единичного
конкретного
всеобщего
Жизнь и смерть — такие же _ явления, как пространство и время, только более узкого масштаба, принадлежащие органическому миру
(*ответ*) материальные
Жизнь отнюдь не является абсолютной _, полагал Н. Чернышевский
(*ответ*) ценностью
Известное положение В. Ленина о "двух культурах в каждой национальной культуре" в развитом буржуазном обществе отражает реальные различия культуры "верхов" и "низов", которые углубляются при обострении _ противоречий
(*ответ*) социальных
межличностных
классовых
этнических
Индивид — не "чистая доска", как полагали просветители-рационалисты, но структурированная самой природой _, плод взаимодействия наследственности и случая, к которой воздействие культуры должно приспосабливаться
(*ответ*) матрица
Интуиция — это не чисто природное качество, но _; она синтезирует врожденные индивиду способности и предоставляемый культурой опыт
(*ответ*) природно-кулътурное
культурное
культурно-нравственное
культурно-эстетическое
Искусство и философия, как и искусство и наука
(*ответ*) находятся друг с другом в тесных контактах
образуют замкнутые сферы деятельности
связаны друг с другом лишь опосредованно
образуют сциентистски-прагматический тип культуры
Искусство романтизма смоделировало заложенные в индивиде безграничные возможности
(*ответ*) самоутверждения