Соотнесите понятия и их содержание
Филогенетические проблемы теории культуры < изучение законов самодвижения культуры в его относительной самостоятельности по отношению к влиянию экстракультурологических факторов — развитию природы, общества и человека
"Типогенез" культуры < изучение законов самодвижения конкретных социальных форм культуры — национальных, сословно-классовых и т. п. как относительно автономного процесса, имеющего свою внутреннюю логику
Онтогенетические проблемы теории культуры < изучение законов формирования и развития культуры личности как биографического, психолого-педагогического и самодеятельного процесса
Вертикальные отношения в строении культуры < изучение закономерностей взаимодействия культуры человечества, групповых и индивидуальных культур
Соотнесите уровни культуры и их названия
Первый уровень < этнический и национальный
Второй уровень < демографический
Третий уровень < социологический
Четвертый уровень < конфессиональный
Антитетическая пара "жизнь—смерть" уже в индивидуальном сознании и поведении вписана в систему ценностей каждой личности и опосредована содержащимися в ней базовыми
(*ответ*) ценностями
В _ плоскости дифференциации культуры ее феноменология обусловливается многоуровневым, многоаспектным членением социального субъекта
(*ответ*) синхронической
В _ модальности культура выступает как совокупность ненаследуемых качеств человека, проявляющихся и в предметной его деятельности, и в общении
(*ответ*) человеческой
В истории культуры важную роль играют такие ее состояния, которые постепенно превращают один исторический тип культуры, в другой, — _ периоды
(*ответ*) переходные
В истории философии впервые проблема индивидуации была поставлена
(*ответ*) Шлейермахером
В каждой культуре наряду со словесным языком функционируют языки зрительных и слуховых образов, смысл которых следует понимать так же, как смысл
(*ответ*) слов
В конечном счете не только духовные преобразования, но и организационно-политические и технико-экономические становились _ действиями людей
(*ответ*) культурными
ценностно-идеологическими
научно-познавательными
нравственно-эстетическими
В мифологии _ силы были непосредственным и главным предметом осмысления
(*ответ*) естественные
(*ответ*) стихийные
сверхъестественные
потусторонние
таинственные
В отличие от попыток найти однородный культурный "субстрат" — предметный или деятельностный, или человеческий, или духовный, или ценностный, или языковой и т. д., _ взгляд представляет культуру как многомерную, многоаспектную целостность
(*ответ*) системный
В первобытности социокультурная реальность только формируется, вырывая человека из природно-животного состояния, и здесь нет еще отчетливого разделения _ отношений и культурных действий
(*ответ*) общественных
В племенном сознании первобытных народов, строившемся по антитезе "мы—они", признание _ распространялось только на принадлежащих к "мы" — к своему родо-племенному коллективу
(*ответ*) ценности
В рабовладельческой, феодальной и восточной системах диктат общественных отношений над культурой оставлял самый узкий зазор для проявления культурой _, для ее самодвижения и самоуправления
(*ответ*) самостоятельности
В религиозных типах культуры высшую ценность получает _ идеал бытия
(*ответ*) мистико-фантастический
В традиционном представлении _ философии материальная культура первична по отношению к духовной, духовная обладает способностью обратного влияния на материальную, а художественная культура есть всего лишь раздел культуры духовной
(*ответ*) материалистической
В трактовке общественных процессов влияние _ людей несравненно более могущественно, чем в познании природных явлений
(*ответ*) интересов
В философском сознании пространство и время были _ осознаны уже на первом этапе его становления и оставались одной из коренных его проблем на протяжении всей последующей истории философии
(*ответ*) категориально