Соотнесите понятия и их содержание
 Объективный уровень социальной реальности < объективно-субъективный континуум, который составляют действующие личности, социальные действия и взаимодействия, структуры управления, законы, социальные и экономические институты; различные государственные органы
 Субъективный уровень социальной реальности < объективно-субъективный континуум, который составляют явления, не имеющие вещного существования: умственные процессы, социальные установки, нормы, ценности и ценностные ориентации и пр.
 Артефакт < предмет, изготовленный, сделанный человеком при помощи его разума, отсутствующий в нерукотворной природе
 Субстанция < самозарождающееся и самоподдерживающееся качество объектов, способных собственными усилиями создавать, воссоздавать свою системную целостность
Соотнесите понятия и их содержание
 Этникос < этнос в узком смысле слова, исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями культуры (включая язык) и психики, сознанием своего единства и отличия от других таких же совокупностей, а также самоназванием
 Субэтнос < территориальная часть этноса, отличающаяся локальной спецификой разговорного языка, культуры и быта, имеющая иногда самоназвание и как бы двойственное самосознание
 Этногенез < исторический процесс происхождения этносов от их зарождения до формирования целостных этносоциальных организмов и их специфических этнокультурных систем
 Этническая дивергенция < этническое разделение
Соотнесите понятия и их содержание
 Этнолингвистическая группа < этнический комплекс, образующийся на основании языково-культурной близости народов
 ЭСО < этносоциальный организм, этнос в широком смысле слова
 Межэтническая консолидация < процессы слияния нескольких родственных по языку и культуре этнических единиц в одну новую, более крупную этническую общность
 Межэтническая интеграция < появление определенной культурной общности (при сохранении основных этнических черт) у существенно различающихся по своим языково-культурным параметрам основных этнических единиц в результате их взаимодействия
Соотнесите понятия и их содержание
 Хозяйственно-культурный тип < исторически сложившиеся комплексы особенностей хозяйства и культуры, характерные для народов, обитающих в определенных географических условиях, при определенном уровне их социально-экономического развития
 Историко-этнографическая область < регион, у населения которого в силу общности социально-экономического развития, длительных связей и взаимного влияния сложились сходные культурно-бытовые особенности
 Социокультурный регион < единство однотипных социальных организмов, принадлежащих к одному традиционно-культурному ареалу
 Ойкумена < совокупность областей земного шара, которые, по представлениям древних греков, были заселены человеком
Соотнесите понятия и их содержание
 Теории социальных групп < теории, в которых общество интерпретировалось как совокупность различных пересекающихся групп людей, которые являются разновидностями одной доминирующей группы
 Сингуляризм < система взглядов (у Франка), согласно которым общество понимается как совокупность отдельных людей и их взаимодействие
 Гипотеза субстанциальной изначальности индивида < истолкование производности общества от человека как производность генетическую, настаивающее на хронологической первичности человека, способного существовать до общества и создавшего его для удовлетворения своих потребностей, которые сформировались вне общества и независимо от него
 Социально-философский редукционизм < позиция, согласно которой общественные процессы сводимы к их природной первооснове
Соотнесите понятия и их содержание
 Аккультурация < процесс, знаменующий собой факт появления в той или иной этнической культуре новых черт, заимствованных из более мощной социокультурной среды
 Ассимиляция < процесс или свершившийся факт полного перехода группы людей под влиянием новой социокультурной среды в иной общественный уклад
 Культурная адаптация < реструктуризация некоторых элементов культуры, их модификация
 Этнокультурная дифференциация < процесс или свершившийся исторический факт размежевания тех или иных этнических единиц
Соотнесите понятия и их содержание
 Народное творчество < материальные и духовные ценности, созданные в результате человеческой деятельности
 Обряды < совершение группой людей или индивидом определенных действий, чаще всего носящих ритуально-магический характер
 Обычаи < устойчивые образцы традиционной культуры, а также общепринятые нормы социального поведения
 Традиции < устойчивые черты культуры и быта, которые проявляются в мировоззрении и поведении людей и передаются из поколения в поколение
Соотнесите понятия и их содержание
 Духовная культура < культурные особенности народа, воплощенные в его фольклоре, обычаях, обрядах и изобразительном искусстве
 Материальная культура < культурные особенности народа, воплощенные в орудиях производства и предметах быта
 Доминирующая культура < наиболее значимая и обладающая большим влиянием этническая культура в полиэтническом обществе
 Культура поведения < совокупность форм повседневного поведения людей – в труде, в быту, в межличностном общении
спросил 26 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 26 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.