_ связи внутреннего и внешнего функционирования культуры заключается в том, чтобы постоянно преодолевать противостояние человеческого мира и окружающей его внечеловеческой среды
(*ответ*) Диалектика
Логика
Сущность
Содержание
_, установивший генетическую связь человека с животным миром, а затем позитивизм с его редукцией "высшего" к "низшему" в человеке не попытались преодолеть традиционный дуализм понимания сущности человеческого бытия
(*ответ*) Дарвинизм
Антропоморфизм
Диалектический материализм
Фрейдизм
Культура обретает три масштаба модуса; _ уровень является первым потому, что он фиксирует исторический переход от докультурного, биологического существования человечества к его социокультурному бытию
(*ответ*) этнический
демографический
социологический
исторический
Культура обретает три масштаба модуса; укажите их последовательность
культура человечества
культура социальной группы
культура личности
Культура производна от _ человека
деятельности
Расположите в хронологической последовательности основные ступени историко-культурного процесса
формирующаяся культура не осознается как чуждая природе и противостоящая ей сила
начинается дифференциация субъекта и объекта в общественном сознании
обретение гармонических отношений природы и культуры
Расположите события в хронологической последовательности
формировалось осознание культуры как особого предмета философской рефлексии в ее отличии от природы и в ее взаимоотношениях с нею
философская мысль продолжала обсуждать проблему соотношения культуры и природы — от классиков немецкой философии до представителей русской философской мысли
проблема соотношения культуры и природы продолжала осмысляться в новых модификациях религиозно-эстетического осознания — у Н. Федорова, Н. Рериха, А. Швейцера
реальная практика отношений людей и природы выявила действительный драматизм отношений культуры и природы
Расположите события в хронологической последовательности
выдвинут знаменитый тезис французского короля «Государство – это Я»
начали оценивать человеческую индивидуальность как таковую
развернут научно-теоретический способ познания индивидуально-личностного уровня человеческого бытия
особенно широко и сильно эстетическая мысль провозглашала искусство «самовыражением художника»
Системное бытие культуры порождает специфичность ее содержания, строения и функционального взаимодействия ее компонентов; укажите последовательность атрибутов, порожденных системным бытием
самодвижение
саморегуляция
саморефлективность
Соотнесите понятия и их содержание
Индивид < биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, абстрактно мыслить и приспосабливать к своим потребностям окружающий мир
Индивидуальность < самобытность чувств и особенности характера, оригинальность мышления, таланты и способности, присущие только данному индивиду
Личность < понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений
Человек < высшая ступень живых организмов на Земле
Соотнесите понятия и их содержание
Культура < исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
Общественное сознание < отражение общественного бытия: взгляды, представления, идеи, теории, философия, мораль, религия и др.
Социальность < системная совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный
Социокультурная среда < макросреда, в которой действуют социально обусловленные факторы и закономерности
Соотнесите понятия и их содержание
Информативная функция культуры < функция, связанная с накоплением и трансляцией социального опыта
Нормативная функция культуры < функция, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп
Познавательная функция культуры < функция, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике
Гуманистическая функция культуры < функция, выступающая в качестве главной, системообразующей функции культуры