Природа – это _ материи, реальность ее конкретного существования
(*ответ*) наличное бытие
становящееся бытие
бытие-в-себе
бытие-для-себя
Пространство и время оказались существеннейшими элементами дофилософского, _ сознания
(*ответ*) мифологического
религиозного
нерасчлененного
наивно-материалистического
Рассматривая способы "окультуривания" разных областей и уровней природного бытия, нужно иметь в виду, что изменение натуры культурой имеет два аспекта –
(*ответ*) утилитарный и эстетический
абстрактный и теоретический
практический и духовный
технологический и художественно-эстетический
С первых шагов истории человечества перед ним выросла загадка, которой не знала психика животных и которая уже поэтому имела культурное происхождение, – различие форм пространства и времени с точки зрения
(*ответ*) жизненных интересов человека
их доступности чувственному восприятию
их материальности
их восприятия
Сложившаяся в древности "семантика верха и низа" сохранялась на протяжении всей истории _, теряя свое первоначальное мистико-культурное значение и приобретая светские – нравственный, политический, юридический – смыслы
(*ответ*) культуры
религии
философии
нравственно-эстетическом освоении мира
Согласно Гегелю, благодаря _, накапливаемый человечеством опыт сохраняется в объектированном и отторгнутом от самого человека – и потому не исчезающем с его смертью – виде
(*ответ*) опредмечиванию
распредмечиванию
социализации
культуре
Согласно М.С. Кагану, _ - вторая форма бытия
(*ответ*) общество людей
человек
материальное производство
культура
Согласно М.С. Кагану, первой формой бытия является
(*ответ*) природа
общество людей
человек
культура
Согласно М.С. Кагану, третья форма бытия – это
(*ответ*) человек
общество людей
культура
материальное производство
Согласно М.С. Кагану, четвертая форма бытия – это
(*ответ*) культура
мораль
материальное производство
духовное производство
Стихийно фиксируя исторически складывавшиеся в _ отношения между чувственным и интеллектуальным уровнями психики, язык позволил употреблять понятие "видеть" в смысле "понимать" и "слышать" в смысле "осознавать"
(*ответ*) культуре
практике
производственных взаимоотношениях
обществе
Стремительное развитие естествознания и техники стало выдвигать экологические проблемы на первый план, и сейчас уже всем ясно, что человечество движется к краю пропасти под влиянием _ природы и культуры
(*ответ*) конфликта
коэволюции
взаимодействия
дивергенции