"Конечным пунктом" в онтологической пирамиде реального существования и функционирования культуры является культура
(*ответ*) личности
этноса
общества
социальной группы
_ как внеприродная, сверхбиологическая сила имеет в своей основе именно сознательные действия, что отличает радикальнейшим образом человека от животного
(*ответ*) Культура
Практика
Предметная реальность
Система конкретных условий существования
_ общность оказывается исходной почвой сложения наций, поскольку пространственная локальность и сравнительная замкнутость жизни народа обусловливают особенности культуры этноса
(*ответ*) Этническая
Социальная
Социокультурная
Этносоциальная
_ предстает как преобразование натуры – природной среды, в которой существует человек и к которой он, в отличие от животных, не только должен так или иначе приспособиться, но которую он способен приспосабливать к себе
(*ответ*) Культура
Социокультурная реальность
Духовно-культурная реальность
Цивилизация
_ угол зрения вводит в теорию культуры проблему времени ибо она является динамической, развивающейся системой
(*ответ*) Функциональный
Аксиологический
Онтологический
Гносеологический
_, т. е. собственно культурный, смысл приобретали антитезы "близкое-далекое", "большое–малое", "легкое–тяжелое"
(*ответ*) Ценностно-матафорический
Аллегорический
Этический
Ценностно-практический
В мифологических системах понимание культурного смысла смерти вылилось в
(*ответ*) обожествление Героя
понятие и представление о Христе
представление о вечной счастливой загробной жизни
способ обретения культурного бессмертия
В общественном сознании жизнь и смерть являются не формами бытия реального индивида, а абстрактными представлениями о законах
(*ответ*) человеческого существования
социокультурной реальности
человеческого социума
исторического существования
В отношении психологическом, а в конечном счете, духовном, культурном, ценностном –
(*ответ*) пространственные представления производны от переживания времени
восприятие времени вторично по отношению к восприятию пространства
пространственные представления параллельны временным
пространственные и временные представления не пересекаются
В ходе эволюции всей прошедшей истории и в представимом будущем человечества _ взаимодействие природы и культуры выявляет безграничность сферы своего функционирования в материальном мире
(*ответ*) материально-практическое
духовное
духовно-практическое
художественно-эстетическое
В широком философском смысле культура по масштабу своему оказывается сопоставимой и с человеком, и с обществом, и с природой – основными формами
(*ответ*) бытия
деятельности
эстетического
системного мышления
Возможность превращения зрения и слуха в "органы культуры" объясняется тем, что они имеют особые информационные функции в человеческой жизни – представлять информацию о
(*ответ*) социокультурной реальности
практически-трудовой деятельности во всех ее проявлениях
том, что приводит к созданию видимого продукта
возможности практически действовать, работать, созидать