Центральное понятие концепции Данилевского – это _ тип
(*ответ*) культурно-исторический
Черты нового, «сверхиндустриального» общества, по О.Тоффлеру, - это
(*ответ*) всеобщая автоматизация производства
(*ответ*) повышение уровня потребления
(*ответ*) расширение сферы услуг
усиление роли государства в жизни общества
формирование однопартийных систем
Черты постмодернизма - это
(*ответ*) непрерывная дифференциация
(*ответ*) радикальная гетерогенность
классический тип рациональности
детерминизм
Энергия в концепции П.Тейяра де Шардена делится на следующие виды: радиальная и _
(*ответ*) тангенциальная
Этическая теория, признающая полезность поступка полным критерием его нравственности, - это
(*ответ*) утилитаризм
Верны ли утверждения?
А) Практически-духовный уровень связи человека и культуры выражается в реальном созидании человеком "второй природы" – культурных предметов и процессов и в столь же реальном созидании культурой человека
В) Духовно-теоретический уровень связи человека и культуры выражается в изучении культурой человека и человеком культуры (в обыденном сознании людей, в науке, философии, идеологических учениях)
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Внутренняя жизнь культуры представляет собой, с одной стороны, взаимодействие всех ее подсистем и элементов в каждой из них, а с другой – развитие подсистем и их элементов, влекущее за собой изменения системы как целого
В) Исходное для понимания внутренней жизни культуры взаимодействие ее подсистем выражается в различении материальной, духовной и художественной деятельностей
(*ответ*) А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Второй шаг в истории культуры – осознание человеком качественного отличия живого от неживого, при сохранении убеждения в своей сущностной связи с животными
В) Об этом говорят наполняющие все мифологии образы полулюдей-полузверей (сфинксы, кентавры, слоноголовые и птицеголовые люди, русалки, ангелы, черти и т. п.)
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Европейское Просвещение оказалось первым в истории человечества типом культуры, в фундаменте которой лежало признание ценности человеческой индивидуальности
В) Вся последующая история европейской культуры "замешана" на идее личности, наиболее остро осознанной в декартовом "Я мыслю..." и в автопортретах Рембрандта, в субъективном идеализме Д. Беркли и в "Исповеди" Ж.-Ж. Руссо
(*ответ*) А – нет, В – да
А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Значение взаимозависимости культуры и общества проявилось с предельной наглядностью в развитии нашей страны в XX в.
В) Расхождение взглядов большевиков и меньшевиков состояло в ответе на вопрос, возможно ли построение социалистического строя в России на низком уровне материальной культуры, на котором она находилась; Ленин счел это возможным
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В - нет