Убеждение в безграничных возможностях человеческого разума, способного постичь абсолютную истину и переустроить мир на «разумных» основаниях, – «_ оптимизм»
 гносеологический
Укажите соответствие между «новыми философами» и основаниями «этики будущего» с их точки зрения
 Жамбе, Лярдро < платонизм, неоплатонизм
 Клавель < неопротестантизм
 Глюксман < кинизм
Укажите соответствие между видами времени и их характеристиками (по Бердяеву)
 космическое время < равномерно и имеет метрическое измерение
 историческое время < может иметь метрическое измерение по десятилетиям и векам; направлено к грядущему, к новизне
 экзистенциальное время < не измеряется метрически, его длительность зависит от напряженности переживаний
Укажите соответствие между направлениями материалистической отечественной философии и их представителями
 антропологический материализм < Н.Г.Чернышевский
 анархизм < М.А.Бакунин
 философский реализм < П.Н.Ткачев
 географическая социология < В.О.Ключевский, Л.И.Мечников
Укажите соответствие между направлениями отечественной социальной мысли и их представителями
 утопический социализм < Н.Чернышевский
 философия действия < П.Ткачев
 атеизм и анархизм < М.Бакунин
Укажите соответствие между понятиями и соответствующими им определениями (согласно классификации Карсавина)
 неодушевленные предметы < «потенциально личные»
 животные < «зачаточно личные»
 человек, социальные образования < «действительно личные»
Укажите соответствие между представителями отечественной социальной мысли и переведенными ими работами К.Маркса и Ф.Энгельса
 Н.Шелгунов < «Положение рабочего класса в Англии»
 Г.Лопатин, Н.Даниельсон < «Капитал»
 Н.Зибер < «Анти-Дюринг»
Укажите соответствие между социальными личностями и соответствующими им группами (согласно классификации Карсавина)
 митинг, собрание < социальные эфемериды
 партии, классы < периодические социальные личности
 народ, человечество < постоянные личности
Укажите соответствие между структурными элементами исторической науки и их содержанием (по Карсавину)
 субъект < «социально-деятельностное человечество»
 предмет < «человечество в его социальном, т.е. общественном, политическом, материально- и духовно-культурном развитии»
 содержание < «развитие человечества, как всеединого всепространственного и всевременного субъекта»
 цель < осмысление всего сотворенного всеединства как единого развивающегося субъекта или потенциально всеобъемлющей личности
 методологическая установка < целостность рассмотрения социально-психическом развития всеединого человечества
Укажите соответствие между фазами истории человечества и соответствующими им событиями (по Ясперсу)
 доистория < время становления человека – от возникновения языка и рас до начала исторических культур
 история < события примерно пятитысячелетней давности в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Европе
 мировая история < начинается с возникающего глобального единства мира и человечества, подготовленного эпохой великих географических открытий
Употребление термина «цивилизация» в смысле «ступени развития» восходит к работам американского этнографа
(*ответ*) Л.Моргана
 Л.Леви-Брюля
 Г.Лебона
 Л.Э.Уайта
Установите соответствие между авторами и их произведениями
 О.Шпенглер < «Закат Европы»
 А.Тойнби < «Постижение истории»
 Ф.Бродель < «Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.»
 И.Валлерстайн < «Современная миросистема»
Установите соответствие между иррационалистическими философскими течениями и их представителями
 философия чувства и веры < Якоби
 философия откровения < Шеллинг
 волюнтаристская концепция < Шопенгауэр
 философия жизни < Дильтей
 экзистенциализм < Кьеркегор
Установите соответствие между историческим этапом и его характеристикой Ницше
 Античность < «Блистательная эпоха»
 Христианство < «Духовная катастрофа»
 Возрождение < «Золотой век второго тысячелетия»
 XVIII в. < «Бессильный декаданс»
спросил 26 Ноя, 16 от кимо в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы к тесту выделены
Тест  прошел проверку
ставим +1 к ответу)
ответил 26 Ноя, 16 от кимо

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.