По определению Канта, _ - это «предмет, существование которого само по себе всегда есть цель, а не средство»
(*ответ*) ценность
По П.Тейяру де Шардену, _ - это свойство материи, неотрывное от нее и являющееся одновременно духовной силой и импульсом эволюции
(*ответ*) энергия
По своему происхождению понятие «_» связано с понятием «гражданский» (civilis) в его противопоставлении понятию «естественный» (naturalis)
(*ответ*) цивилизация
Под _ понимается процесс психического развития индивида путем ассимиляции сознанием содержания личного и коллективного бессознательного
(*ответ*) индивидуацией
Под _ подразумевается философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия, знания, культуры
(*ответ*) метафизикой
Под _ понимается методологическая ориентация, выдвигающая в качестве задачи научного исследования выявление структуры объектов
(*ответ*) структурализмом
Под _ понимается течение в области культурной и духовной жизни, ставящее себе целью заменить воззрения, основывающиеся на религиозном или политическом авторитете, такими, которые вытекают из требований человеческого разума и могут выдержать критику со стороны каждого индивида в отдельности
(*ответ*) Просвещением
Под _ понимается идеалистическое представление о всеобщей одушевленности природы
(*ответ*) панпсихизмом
Под _ понимается мировоззренческая позиция, отстаивающая ограниченность разума в процессе познания, противопоставляя ему интуицию, инстинкт, волю и т.п.
(*ответ*) иррационализмом
Под _ понимается наиболее влиятельная философская школа в католицизме, исходящая из учения средневекового схоласта Фомы Аквинского
(*ответ*) неотомизмом
Под _ понимается направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания
(*ответ*) рационализмом
Под _ понимается направление гуманитарной мысли, рассматривающее явления культуры (одежда, обычай, миф, и т.д.) как различные «языки», используемые при общении тем или иным сообществом
(*ответ*) структурализмом
Под «_» (от лат. «развертывание») понимается развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы
(*ответ*) эволюцией
Под народничеством понимается
(*ответ*) общественное движение
(*ответ*) особое мировоззрение
социальная группа
политическая партия
Под парадигмой понимается совокупность _, принятых в данный период времени
(*ответ*) методов познания
моральных норм
религиозных воззрений
социальных норм
Под понятием «_» понимается направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему; постепенное совершенствование культурной и социальной жизни человека
(*ответ*) прогресс
Понимание цивилизации как нормы воспитанности и образованности было зафиксировано во «Всеобщем словаре» А.Фуретьера, изданном в _ в.
(*ответ*) конце XVII
первой половине XVII
середине XVIII
конце XVIII
Понятие, определяющее знание, которое получено из восприятия на основании опыта, - это
(*ответ*) апостериори
Понятие, определяющее знание, предшествующее опыту и независимое от него, – это
(*ответ*) априори
Понятие, характеризующее роль современной науки и техники в развитии общества, в его глубоких социальных преобразованиях, - «_ революция»
(*ответ*) научно-техническая
Постмодернизм во многом стал реакцией интеллектуалов на идеологию Просвещения, поэтому его часто называют идеологией
(*ответ*) постпросвещения