Метод, концентрирующий внимание на индивидуальных характеристиках объекта, Риккерт называл
(*ответ*) индивидуализирующим
Метод, позволяющий создать систему всеобъемлющих понятий и законов в науках, занятых поиском общих закономерностей, Риккерт называл
(*ответ*) генерализирующим
Мировоззренческая позиция, обосновывающая связи биологических и социальных процессов и выделение конфликтного, противоречивого характера общественного развития, - это
(*ответ*) натурализм
Мировоззренческое направление, возникшее на основе радикального сомнения в возможности существования философии как теоретико-смысловой целостности и утверждающее необходимость отказа от систематизации представлений о мире, от признания субъекта как центра системы представлений, - это
(*ответ*) постмодернизм
Мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, изображением всего в мрачном свете, - это
(*ответ*) пессимизм
Н.Я.Данилевский развивает идеи немецкого историка _о множественности цивилизаций
(*ответ*) Г.Рюккерта
А.Тойнби
О.Шпенглера
И.Г.Гердера
На первом этапе осмысления понятия «цивилизация» доминируют
(*ответ*) линейно-стадиальная характеристика процесса цивилизации
(*ответ*) сближение (иногда слияние) идей цивилизации и прогресса
исторический пессимизм
идеи об истории как совокупности уникальных локальных культур
На формирование русской марксистской философии оказали значительное влияние:
(*ответ*) утопический социализм
(*ответ*) философия действия
(*ответ*) анархические идеи
легальный марксизм
Наибольшее распространение структурализм получил в 60-е годы в ХХ века в(о)
(*ответ*) Франции
Италии
Германии
США
Направление в философии и социогуманитарном познании, связанное с критикой и преодолением структурализма, а также с попыткой выполнения нерешенных структурализмом задач, носит название «_»
(*ответ*) постструктурализм
Направление в философии, в рамках которого мир рассматривается как целое – универсум, из которого выводится единичное, - это
(*ответ*) универсализм
Народники выступали против
(*ответ*) недостатков крепостного строя
(*ответ*) буржуазного развития России
распространения материалистических идей в России
любой формы государственности
Науки о культуре, по мысли представителей Баденской школы,
(*ответ*) исследуют единичные события
(*ответ*) стремятся вывести «ассерторическое» суждение
стремятся к выведению общих законов
в качестве основных методов используют генерализацию и идеализацию
Науки, по мнению Виндельбанда, должны делиться по
(*ответ*) целям исследований
базовому методу
предмету исследования
степени практической значимости
Науки, рассматривающие действительность с точки зрения общего, выраженного в законах, определяются Виндельбандом как
(*ответ*) номотетические
Науки, рассматривающие единичное, исторически неповторимое событие, которое невозможно выразить с помощью общих понятий, определяются Виндельбандом как
(*ответ*) идеографические
Некие идеальные сущности, воплощающие в себе то, что важно и необходимо для людей, имеет для них значение, по Риккерту, - это
(*ответ*) ценности
традиции
явления
смыслы