Верны ли утверждения?
А) В.Парето прорабатывает то же проблемное поле, что и К.Маркс, говоривший, что буржуазное общество базируется на универсальном извлечении «полезности» из природы и социокультурной сферы
B) В отличие от К.Маркса В.Парето не считает отношения производства главными и определяющими: технологии производства оказываются у него скорее производными от технологий знаковых систем и власти
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Евразийцев следует отнести к левому движению
B) Евразийцы не были ни правыми, ни левыми. Относясь отрицательно к марксизму и коммунистической идеологии, они в то же время признавали многие достижения Советской России
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – да, В - да
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы выражали настроение той части эмиграции, которая начинала с пристрастием интересоваться происходящими в Стране Советов изменениями
B) Евразийцы приняли русскую революцию как «знак» не только конца старой, но и рождения новой России
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы считали, что национальным субстратом государства, которое теперь называется СССР, может быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рассматриваемая как особая многонародная нация
B) Эту нацию они называли евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм евразийством
(*ответ*) А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы считали, что русская нация не может быть сведена к славянскому этносу, что в ее образовании большую роль сыграли тюркские и угро-финские племена
B) Евразийцы считали, что русская нация может быть сведена, в основном, к славянскому этносу
(*ответ*) А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – нет, В - нет
А – да, В - да
Верны ли утверждения?
А) На протяжении российской истории вместо государственнического идеала существовал общественный, кор-поративный, соборный идеал, который воплощался в общинном и артельном труде российских крестьян и ремесленников
В) Общественный идеал получил свое теоретическое объяснение у мыслителей разнообразной ориентации (А.И.Герцен, славянофилы), а также в негосударственном общинно-социалистическом идеале П.А.Кропоткина, в идеологии эсеров
(*ответ*) А – нет, В - да
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Российскими теоретиками община мыслилась не как универсальная основа социальной и духовной жизни народа, а как ячейка его хозяйственной деятельности
В) Соборный, коллективистский идеал означает стремление к уравнительному распределению
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В - да
А – да, В - нет
А – нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Современный посткапитализм, на взгляд О.Тоффлера, характеризуется приматом систем образования и науки
B) По Тоффлеру, современный посткапитализм предстает как регулируемое государством общество, где может осуществляться политика, смягчающая социальные антагонизмы
(*ответ*) А – нет, В - нет
А – да, В - нет
А – нет, В - да
А – да, В - да
_ заключает, что тезис об унификации мира на базе западной экономической системы как закономерном итоге единого и неразрывного процесса развития человеческой истории приводит к поразительному сужению исторического кругозора
(*ответ*) А. Тойнби
О. Шпенглер
Ж.М. Бенуа
Н.Я. Данилевский
_ не отвергает необходимость найти смысл всемирно-исторического процесса, он выступает защитником программы поиска «законов» общественного развития
(*ответ*) Ж.М. Бенуа
П. Сорокин
А.Тойнби
С. Хантингтон